Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в Песочную страну"

Цель занятия: совершенствование звукопроизношения, снятие психоэмоционального напряжения, развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

  • обогащать экспрессивный словарь детей по данной лексической теме: "Овощи" существительными, прилагательными и глаголами;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • закреплять порядковый счет в пределах 7, умение сопоставлять, сравнивать, ориентироваться в пространстве;
  • развивать связную речь (умение вести диалог, задавать вопросы).

Материалы и оборудование: песочницы с песком, заяц, 7 морковок, 7 тарелок, морковь, репка, капуста, свекла (изображение).

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас посетить необычный город. А как называется город, в котором мы живем?
- Молодцы! Я вас приглашаю в Песочный город. А как вы думаете из чего состоит Песочный город?
- Правильно, из песка. А какой бывает песок?

- Верно, песок бывает разный: сухой, мокрый, мягкий, сыпучий, липкий. Вы готовы отправиться в Песочный город?
- Для начала нам нужно размяться.

Музыкальная физминутка "Начинаем мы шагать"

Основная часть

- Вот мы с ваши и очутились в необычном городе! Ребята, посмотрите, кто нас встречает в Песочном городе. Кто это?
- Это беленький зайка, давайте поздороваемся с ним.
- Ребята, а давайте мы с Зайкой познакомимся. (Дети поочередно называют свое имя: "Меня зовут Витя, а тебя?")

Играет грустная музыка.
- Ребята, посмотрите, зайка у нас совсем грустный. Давайте спросим у зайки, почему он грустит.

Голос: Я грущу, ребята, потому что в нашей Песочной стране был сильный ураган и весь мой урожай моркови засыпало песком. Помогите мне собрать свой урожай под песочным завалом.

- Поможем? Ребята, помогать Зайке мы будем необычным способом. Давайте покажем, как мы сильно умеем дуть.
- Взяли трубочки и будем искать Зайкин урожай.
- Ого, ребята, что же вы нашли? Правильно, морковь. Давайте посчитаем, сколько же морковок было в урожае у Зайки?

- Посчитай Самира. (Дети поочередно считают морковки)
- Зайка ждет нас с вами в гости. Давайте присядем за столы. Что вы видите?
- Правильно, тарелки. А давайте посчитаем их, сколько тарелок?

- Хватит ли морковок на каждую тарелочку?
- Давайте проверим, разложите на каждую тарелочку по морковке. Чего больше морковок или тарелок?
- Правильно их поровну. Какие вы молодцы!

- А сейчас немножко отдохнем и потанцуем с Зайкой "Зайка прыгал, прыгал и устал". Давайте подойдем к песочницам.
- Ребята Зайка угостил нас морковью, давайте и мы сделаем для Зайки подарок. Посадим для него огород. Какие овощи растут в огороде? (Дети называют овощи)

- Давайте мы с вами сделаем грядки.
- А чтобы узнать какие овощи мы будем сажать, нужно отгадать загадки.

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая ... (морковка)

- Правильно. А на второй грядке будет расти послушайте что.

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой
Что сидит на грядке крепко?
Подскажите, дети. (репка)

Дети садят первые две грядки.
- У нас есть еще две пустые грядки.
- Послушайте, что мы посадим в пустые грядки.

Много платьев, много хруста.
Как зовут ее? (капуста)

Нет румян, ну как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тетя Фекла,
Ей поможет. (свекла)

По ходу отгадывания загадок сажаем овощи.
- Посмотрите, какой красивый получился огород. Как можно назвать одним словом все, что растет на грядке в огороде. Правильно, овощи. Молодцы!
- А сейчас ребята немножко устали. Закроем глазки. Наступила ночь. Выключаем свет. На небе появилось что? (Луна)

- А что еще можно увидеть ночью на небе? (Звезды)
- Давайте нарисуем звезды пальчиками. (под релаксическую музыку)
- Молодцы, ребята. Красиво получилось!

Заключительная часть

- На этом наше с вами путешествие в Песочную страну подошло к концу. Пришла пора возвращаться. (Музыкальная физкультурная минутка "Начинаем мы шагать")
- Вот мы с вами и вернулись.
- Ребята, кого мы видели в Песочной стране?

- А почему грустил зайка?
- Какой подарок мы приготовили для него?
- А вот такие подарки мне передал Зайка для вас. Давайте скажем Зайке спасибо!

- Вы сегодня на занятии активно работали, отвечали на все вопросы.
- Давайте подойдем к песочным ящикам и нарисуем свое настроение!
- Молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

Размер:
29.04 Kb
Скачали:
1