Цели:
Задачи:
Игровые действия: классифицирование продуктов питания содержащие витамин А, В, С, отгадывание загадок.
Игровые правила: помогать лесным жителям. Играем дружно, помогаем друг другу.
Оборудование: музыка, игрушки (мишка, мышка, зайка), картинки.
Предварительная работа: беседа с использование иллюстративного материала о лечебных травах.
- Ребята, представляете, сегодня утром на почту нашего садика пришло письмо от Лисички!
- Давайте мы его вместе с вами прочтем.
- Ребята, здравствуйте! У меня заболели лисята, у них болит горло и они очень сильно кашляют, а я совсем не знаю какие травы и лекарства им нужны. Помогите, пожалуйста.
- Вот эта да, ребята, давайте поможем лисичке вылечить лисят, ведь мы им поможем? (да!)
- Замечательно, дайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будет поезд. Можно я буду главным поездом?
- Тогда приготовились! Поехали!
- Ну, вот, ребята. мы и в лесу. (Звуки леса)
"Лекарственные травы"
- Ребята, смотрите, кто это там сидит? (мишка)
- Правильно, ребята, Мишка. А давайте поздороваемся с Мишкой. (здороваются)
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А давайте спросим у Мишки, какие лекарства нам нужны, чтобы помочь лисятам? (давайте...)
- Мишка, не мог бы ты нам помочь? У нас заболели лисята, нам нужно привести им лекарства, они очень сильно кашляют и у них болит горло.
Мишка: Здравствуйте, Дарья Владимировна. Я смогу вам помочь, если вы мне поможете отгадать загадки?
- Ведь в них есть те травы которые понадобятся вам.
- Ну что, ребята, поможем Мишке отгадать загадки?
- Хорошо, у меня для вас есть 3 загадки.
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Мишка: Правильно это подорожник, ребята а как вы думаете подорожник может помочь лисятам?
- Подорожник, очень полезная трава, им поласкают горло и можно даже вылечить ранки и порезы? Оно нам поможет? (ответы детей)
В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка -
Погадай-ка нам … (Ромашка)
Мишка: Правильно, ребята, это ромашка. А ромашка чем полезна?
- Ромашка, полезна тем что она содержит много витаминов, можно поласкать горло и даже пить чай с ромашкой.
- Возьмем ее с собой? Слушайте следующую загадку.
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Мишка: Правильно, это крапива. Ребята, а чем полезна крапива? (Ответы детей)
- В составе листьев крапивы есть кислоты, которые способствуют укреплению организма в целом, поднятию иммунитета.
– Как думаете лисятам поможет?
- Ребята, вы большие молодцы отгадали все загадки. Теперь у вас есть те лекарства, которые нужны лисятам.
Воспитатель: Давайте, скажем Мишке спасибо и до свидания. (Дети прощаются с Мишкой)
- А мы с вами пойдем дальше.
"Здоровое питание"
Воспитатель: Дети, смотрите кто это там, прячется?
- Правильно, это Мышка.
- Мышка, здравствуй, не могла бы ты нам помочь? А почему ты такая грустная?
Мышка: Здравствуйте, ребята, я совсем не знаю правильные продукты питания, можете мне помочь?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мышке узнать какие продукты питания вредные, а какие полезные? (давайте)
- Мышка, давай мы тебе поможем, и ты помоги нам собрать лекарства для лисят, они очень сильно заболели, кашляют и болит горло.
Мышка: Хорошо. Ребята, у меня есть разные продукты питания, они все перепутаны, помогите мне собрать какие полезные, а какие вредные, но давайте мы с вами полезные распределим на витамины А, В, С?
- Что это за продукт? (яйцо)
- А вы знаете чем оно полезно? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, а яйцо мы куда с вами положим?
- Правильно, витамин А.
- А что это за продукт? (чипсы)
- Ребята, чипсы наверное очень полезные? (нет)
- Почему? (дети отвечают)
Мышка, спрашивает чем полезны или вредные данные продукты, распределяют по группам витаминов А, В, С задавая при этом вопросы детям, так как они уже знаю полезные продукты питания.
Мышка: Ребята, спасибо вам большое теперь я запомнила как продукты можно кушать, а какие нет.
- А самое главное я запомнила какие продукты содержат витамины А, В, С.
- Чтобы лисятам не болеть нужно, кушать много витаминов, ягоды, фрукты, овощи, лечебные травы, такие как зверобой, шиповник, крапива.
- Ребята, вы все запомнили? (да)
- Отлично, тогда держите эти лекарства и до новых встреч, до свидания!
Дети: Спасибо, до свидания!
"Вспомни лечебные травы"
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы так много собрали лекарственных трав, но мне, кажется, что чего-то не хватает?
- Смотрите, кто там, бежит. (зайчик)
- Зайчик, здравствуй, можешь нам помочь? У нашей знакомой лисички заболели лисята, очень сильно кашляют и болит горло, нам нужно собрать лекарственные травы для них.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я вам помогу. Но я совсем не могу запомнить как называются эти травы, поможете мне?
- Сейчас я вам буду рассказывать о лечебных травах, а вы мне на картинке покажите где это растение, хорошо? (Дети, помогают зайке вспомнить лекарственные травы)
Воспитатель: Спасибо тебе большое, зайчик. До свидания!
- Ребята, молодцы! Мы с вами собрали все лекарства, теперь мы можем отнести лисичке наши лекарства.
- Вот, ребята и она. Здравствуй лисичка!
Лисичка: Ребята, большое вам спасибо, вы мне так помогли, теперь мои лисята будут здоровы!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, а теперь нам нужно возвращаться в группу пойдемте на наш поезд.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что мы сделали для Мишки, какое задание он нам дал?
- Как мы помогли Мышке?
- Что мы сделали для Зайки? Как мы ему помогли?
- Мы со всем справились.
Открытость
- Ребята, спасибо вам большое за помощь, если бы не вы, я бы одна не справилась.
- Теперь Личика вылечить своих лисят.