Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Цель занятия:

  • развитие умения работать с блоками Дьенеша;
  • формирование умения "читать условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Задачи:

  • закрепить названия геометрических фигур;
  • закрепить понятия "большой и маленький";
  • закрепить основные цвета: красный, желтый, синий.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.
- Что нужно сказать? (Здравствуйте! Дети поворачиваются лицом к гостям и здороваются)

Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
"С добрым утром!" – говорить!

Мотивационная деятельность

Воспитатель: Дети, что появилось в нашей группе? (Воздушный шар)
- К нам на воздушном шарике из леса прилетел лесовичок.
Лесовичок: Ребята, в моем лесу не стало зверей. Помогите найти моих лесных друзей.

Воспитатель: Поможем лесовичку?

Проблемный вопрос
- Как вы думаете, куда подевались лесные звери? (Спрятались, убежали...)
- Хорошо. Вот это мы обязательно проверим.

Основная часть

Лесовичок: Вот вам картинки зверей, которые пропали.
Воспитатель: Ребята, сначала предлагаю собрать из фигурок картинки зверей, которых будем искать.
- Проходите, занимайте места. (Дети собирают картинки зверей из блоков Дьенеша за столами индивидуально)

Воспитатель индивидуально спрашивает:
- Савелий, какое у тебя животное? Какой формы голова?

- Ксюша, туловище у зайчика из какой фигуры?
- Макар, какой по формы хвостик у ёжика? и т.д.

- Мы узнали, какие животные пропали. А чтобы не заблудиться в лесу, лесовичок нам принес схемы (показать одну схему) и браслеты. (Лесовичок дает детям браслеты и просит надеть на правую руку)

Лесовичок: Ребята, браслеты непростые, а волшебные, они будут вашими помощниками и помогут справиться с заданиями.
Воспитатель: Какого цвета, Ксюша, твой браслет? (спрашиваю остальных детей)
Лесовичок: Ребята, приглашаю вас в путешествие на воздушном шаре. Возьмитесь за веревочку, мы отправляемся. (Звучит фонограмма)

Игра с движением

Ветер по небу гуляет,
Шарик дружно подгоняет.
Шарик наш воздушный,
Ветерку послушный. (дети шагают за воспитателем, держась за веревочку шарика)

Фонограмма "Шум реки"
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь? Что за звук? Звук чего? (Звук реки)
- Слышите, шумит река глубокая, широкая.

- Мы можем перейти глубокую реку? Перешагнуть или перепрыгнуть? (Нет)
- Почему? (Ответы детей)
- Как же попасть на другой берег? (Нужно построить мост)

Проблемный вопрос
- Ребята, посмотрит, из каких фигурок получится прочный мост? (Воспитатель показывает карточку с фигурами: треугольником, кругом, прямоугольником, квадратом)
Ответы детей: Из прямоугольника, квадрата.

Лесовичок: Ребята, вам в помощь я дал схемы мостов, вот они. (показывает детям карточки-схемы для строительства моста)
Воспитатель: Строить мосты будут три дружные команды: команда синих (у кого синие браслеты), команда красных (у кого красные браслеты и команда желтых (у кого желтые браслеты).
- Поднимите руки, команда синих и т.д.

- Строительный материал лежит вот в этих корзинах. (сзади за детьми)
- Макар и Ксюша, посмотрите на схему и скажите, из каких фигур будете строить свои мосты? Какого цвета? (... и т.д. у всех команд спросить)
Дети: Из прямоугольников синего цвета.

Дети строят мост по схеме из красных, синих, желтых прямоугольников, квадратов блоков Дьенеша.
Лесовичок: Хорошо потрудились ребята. Мосты готовы. Переходим на другой берег. Отправляемся дальше!
Воспитатель: Мы очутились в осеннем лесу. Ребята, посмотрите деревья совсем без листиков стоят. А где же листочки? (На земле)

- В какое время года листочки падают на землю? (Осенью)
Лесовичок: Ребята, как вы думаете, животные могли спрятаться под осенними листиками? (Могли)
Воспитатель: Как проверим? (Соберем листочки и посмотрим)

- Хорошо. Соберем листочки в корзинки и посмотрим спрятался кто-нибудь под ними?
- Посмотрите, на корзинках есть картинки-подсказки. Скажите, какие листики по размеру будем собирать в эту корзину? (Большие)
- А в другую?

Игра "Собери осенние листочки" с условными обозначениями

Лесовичок: Мне понравилось ребята, как вы дружно собрали все листочки.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь почему так тихо, кого не хватает в лесу? (Не хватает зверей)
- Лесовичок что-то хочет мне сказать.

- Ребята, лесовичок говорит, что нашел зверей! Они совсем рядом. (Дети подходят к столу, на котором лежит домики, в которых спрятались звери)
- Где наши лесные друзья спрятались? (В домиках, в норках)
- Ребята, почему звери спрятались в норках? (Им стало холодно)

- Действительно, ребята, с приходом холодов, поздней осенью звери прячутся в норках, дуплах, берлогах. Но это уже совсем другая история.
- А чтобы лесным зверям стало еще теплее, предлагаю утеплить их жилища. Согласны? (Дети "закрывают двери в домиках зверей")

Игра с блоками Дьенеша "Подбери фигуру"

Усложненные задания для одаренных детей: собрать квадрат из двух треугольников по цвету и форме и размеру.
Воспитатель: Лесовичок благодарит нас за помощь и прощается с нами. Что нужно сказать лесовичку? (До свидания, лесовичок!)

Рефлексия

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в садик. Где побывали? (В лесу)
- Кого искали в лесу? (Лесных зверей)
- Куда спрятались звери? (В норки)

- Почему они спрятались в норках? (Стало холодно, наступила холодная осень)
- Что понравилось больше всего? (Собирать картинки зверей, листики)
- Какие листики собирали? (Большие и маленькие)

- Из каких фигурок строили мост? (Из квадратов и прямоугольников)
- Какие геометрические фигуры помогли лесным зверям? (Треугольники, квадраты, круги, прямоугольники)
- Спасибо вам, дети! Мне тоже понравилось наше путешествие.

Размер:
20.26 Kb
Скачали:
7