Цель занятия - обобщить знания детей об изменениях в природе поздней осенью и подготовке диких животных к зиме.
Задачи:
Материалы и оборудование: игрушка Лесовичок, картинки диких животных (волк, лиса, медведь, бобер, белка, кабан, лягушка, лось, барсук, мышь), цифры от 1 до 9, волшебный мешочек, игрушки по количеству детей, интерактивная игра "Как животные готовятся к зиме", "Смайлики".
Дети играют в игровой зоне с игрушками. Воспитатель звонит в колокольчик, говорит: Колокольчик наш звенит, что-то рассказать хотит.
Воспитатель предлагает детям убрать игрушки по местам, подходят к воспитателю и становятся в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе мы друзья
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и веселое настроение.
- Дети к нам в группу пришло письмо хотите узнать что там написано?
- А это письмо от Лесовичка, он нас приглашает к себе в гости в лес.
- А чтобы нам попасть в лес, нам нужно сказать волшебные слова.
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и сказочном мире.
- Ребята, а вы знаете кто такой Лесовичок? (это маленький человечек, который живет в лесу и охраняет лес)
- Он приглашает нас в гости и хочет с вами поиграть.
- Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь трудностей, и вообще смелые и дружные ребята.
- Приглашаю вас в гости к лесовичку. (Включается музыка)
Здравствуй лес, прекрасный лес.
Полон сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной грозовою.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои!
Детей встречает Лесовичок, здоровается с ними.
- Ребята, видите в моем лесу много деревьев, но одни совсем голые, а другие зеленые. Как вы думаете почему?
Дети: высказывают предположения, что с одних листья опали, т.к. они лиственные, а другие вечнозеленые - хвойные.
Лесовичок: Молодцы, знаете какие есть породы деревьев. Но в моем лесу есть не только деревья, но и лесные жители.
- А какие, отгадайте загадки.
Серый, зубастый
В лесу воет
По полю рыщет
Ягнят,телят ищет. (Волк)
Зверь опасный
В шубе красной
Снег разгребает
Мышек хватает. (Лиса)
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода - кора. (Заяц)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Лесовичок: справились, ребята, вы с моими загадками. Но лес мой необычный, волшебный, и я приготовил для вас еще необычное задание.
- У меня есть волшебный мешочек. А в нем разные предметы, которые начинаются на гласные буквы и согласные твердые и мягкие.
Игра "Волшебный мешочек"
Дети достают предметы и называют его первый звук.
- А теперь кто достал предметы на гласную букву, встаньте справа от меня. Те, кто достал с согласным твердым – слева, с согласным мягким - передо мной.
- И вот мое задание: перед вами находятся мои лесные жители, вам нужно поместить этих жителей к своим схемам.
Кто из животных ложится в спячку?
Кто добывает себе пищу самостоятельно?
Кто запасается едой на зиму?
Кто меняет на зиму шубку?
Лесовичок: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь мои лесные жители готовы к зиме. И вот вам еще одно мое задание.
- Если справитесь с ним, то узнаете, что произойдет с моим лесом.
Дидактическая игра "Посчитай слоги"
Дидактическая игра "Чей дом"
Лесовичок: Вы справились со всеми моими заданиями, но вам пора отправляться в детский сад, а мне проверить все ли подготовились к холодам.
- И чтобы вам запомнилась наше путешествие, я хочу попросить вас зарисовать наше путешествие.
Рисунки детей на тему "Путешествие по сказочному лесу"
- Сейчас вы закрываете глаза, скажите волшебные слова, и вы окажитесь в своем детском саду.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре. (Лесовичок исчезает)
- Что вам запомнилось на занятии?
- Какое задание вы бы выполнили еще раз?
- Ребята, вам Лесовичок оставил подарки смайлики с веселым и грустным изображением лица.
- Кому было интересно в путешествии – возьмите веселые, кому неинтересно - грустные. (Все дети берут веселые смайлики)