Задачи занятия:
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация "Дикие животные весной", мяч, схема для составления рассказа (синквейн), конверт.
Топни, хлопни – повернись и сердитым покажись!
Топни, хлопни – повернись и веселым покажись!
Топни, хлопни – повернись и серьезным покажись!
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим
Потому что не спешим.
Воспитатель: А чтобы мы могли красиво говорить и язычок был послушным нам нужно сделать гимнастику для язычка. Проходим на стульчики.
Артикуляционная гимнастика
- Ну вот, теперь мы готовы.
- Ребята, когда я пришла сегодня на работу на столе лежал этот конверт. Кто же принес это письмо? А кто принес мы сейчас отгадаем.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Молодцы. А что же в конверте посмотрим.
"Дорогие ребята. Мы слышали, что вы очень много знаете. Мы приготовили для вас задания и хотели бы проверить ваши знания. До скорой встречи" Жители леса
- Ребята, скажите, а кто такие жители леса? Назовите. (Дети перечисляют животных)
- А как их можно назвать одним словом? (Дикие)
- А почему их называют дикими? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
- Молодцы! Ну что, готовы к выполнению заданий. (Да)
- Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей искать.
Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Ребята, запомните, что в лесу мы с вами гости, поэтому вести себя нужно хорошо, не кричать, не баловаться, чтобы не напугать обитателей леса.
- Но, что-то никого не видно. Давайте покричим "АУ", может быть звери нас услышат и к нам выйдут.
Голосовая разминка "Эхо"
"Ау" - а эхо отвечает мне тихо "Ау". А если нужно, что бы нас услышали далеко, как нужно крикнуть громко или тихо? (Громко)
А теперь снова тихо "Ау".
Воспитатель: Никто к нам не выходит. Ребята, я сейчас еще раз загляну в конверт. А здесь появились карточки с заданиями.
- И первое задание от белочки, которая принесла нам письмо.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- А как вы узнали, что наступила весна? Что изменилось в природе? (солнце светит ярче, тает снег, появляются проталинки, день становится длиннее, а ночь короче, прилетают перелетные птицы)
- Что происходит в жизни диких животных весной? (Ёж и медведь просыпаются от спячки, меняют теплые шубки)
- Молодцы, ребята. Следующее задание, слушаем от кого оно.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Задание от зайца
- Ребята, вы сказали, что дикие животные сами строят себе жилища. (дома)
- Скажите, пожалуйста, где чей дом?
- Внимание на экран. (Сесть на стульчики)
Игра "Чей дом?"
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Следующее задание. Слушаем от кого оно.
Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Задание от волка
- Ребята, хоть я и часто бываю злой, но мне очень нравится, когда меня называют ласково. Поиграем в игру.
Игра с мячом "Назови ласково"
- Молодцы. Присаживайтесь на стульчики. И посмотрим от кого следующее задание.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Задание от лисы
- Ребята, а еще весной у диких животных появляются детеныши.
Игра "Мамы и малыши"
Внимательно слушайте, мне помогайте
И всех детенышей правильно называйте.
Раз весеннею порой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался … (лисенок)
За мамой зайчихой прыгал … (зайчонок)
За мамой медведицей шел … (медвежонок)
За мамою белкой прыгал … (бельчонок)
За мамой волчицей торопился … (волчонок)
За мамой ежихой катился … (ежонок)
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Молодцы. Но ребятки, в большом лесу не по одному детенышу, их много. Внимание на экран.
Дидактическая игра "Один-много"
- Ох и хитрая лиса. Хотела нас запутать. Но вы справились с заданием. А теперь повторяем за мной.
Чистоговорки
СА-СА-СА – в лесу живет лиса,
СУ-СУ-СУ – мы видели лису,
СЫ-СЫ-СЫ – нора есть у лисы,
СА-СА-СА – хитрая лиса.
- Молодцы. А сейчас предлагаю отдохнуть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание. Слушаем от кого оно.
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Задание от ежа
- Ребята, вы знаете, что я очень люблю яблоки, грибы, жучков. А знаете ли вы, что любят другие животные.
- Задание от ежа на столах.
Дидактическая игра "Кто что ест?"
- Чем угостим волка?
- Чем угостим лису? и т.д.
- И с этим заданием справились. Молодцы. Проходим на стульчики. Следующее задание. Слушаем от кого оно.
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Задание от медведя
- Ребята, мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями. И мне очень хочется, что бы вы рассказали только обо мне.
- А в этом нам помогут волшебные карточки.
Составление синквейна
Воспитатель: И с заданием составить синквейн вы справились. Мишка будет доволен. Какие молодцы.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: "1, 2, 3, 4, 5 - в группу мы пришли опять".
- Ну что, ребята, все задания мы выполнили?
- А кто же приготовил нам задания?
- Где живут дикие животные?
- Какие задания вам понравились?
- А какое задание было очень сложное?