Конспект занятия в старшей группе "Учимся играя"

Цель: развитие наглядно-образного мышления через дидактические игры и упражнения.

Задачи:

  • формировать умение принимать познавательную задачу и находить пути ее решения;
  • учить детей устанавливать соотношение целого и части, находить целое по известным частям;
  • продолжать работу над развитием мелкой моторики пальцев рук.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, индивидуальные занятия, дидактические игры "Найди тень", "Части-целое", "Подбери ключи", игровое упражнение "Дорисуй", "Кляксы", и др.

Материалы: картинки животных и их тени, рисунки с кляксами,2 мольберта, муляжи пуговиц, деревянные иглы и шнуры, песочные часы, половинки цветов, картинки замков и ключей, сундучок.

Ход занятия

Организационный момент "Приветствие"

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня на занятии нас ждут герои сказок и увлекательные игры.

Основная часть занятия

- Ребята, вы догадались, из какой сказки герой? ("Золотой Ключик или Приключения Буратино")
- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Дидактическая игра "Угадай тень животного"

Оборудование: силуэты животных: медведь, лиса, волк, заяц.

- Ребята, внимательно посмотрите на тень и назовите, какому животному она принадлежит.
- В каких сказках встречается медведь? (Теремок)
- А в сказке "Теремок" медведь какой? По характеру, внешнему виду?

- В каких сказках живет лиса? (Колобок)
- В сказке "Колобок" лиса какая?
- В каких сказках живет волк? (Три поросенка)

- Что мы можем сказать про Волка в сказке "Три поросенка"?
- В каких сказках встречается заяц? (Заюшкина избушка)
- А что мы можем сказать про Зайца в сказке "Заюшкина избушка"?

- Вопрос от Буратино: какая это сказка?
- Ребята, а мы знаем такую сказку? Как она называется? ("Федорино горе")

Дидактическая игра "Собери картинку"

Дидактическая задача: учить детей выделять форму предмета, цвета. Учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Оборудование: разрезные картинки.

Перед детьми в конвертах разрезные картинки. Предложить детям внимательно рассмотреть детали и собрать целую картинку из отдельных частей.

- Из чего сделана твоя посуда? (Из стекла)
- Значит она какая? (стеклянная)
- Из глины – ... (глиняная)
- Из дерева – ... (деревянная)

- У тебя на картинке, один стакан, а когда их много, как мы скажем? (стаканов)
- Одна тарелка, а много…? (тарелок)
- Один чайник – а много ... (чайников)

Чем закончилась сказка "Федорино горе"? (Федора раскаялась и пообещала посуде, что больше никогда в ее доме, не будет грязи)

Физкультминутка

- Давайте с вами отдохнем немного и пройдем на полянку. Соберем для Мальвины букет цветов.

Дидактическая игра "Найди половинку каждому цветку"

Дидактическая задача: формировать представление о предмете в целом, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путем примеривания.

Оборудование: разрезные картинки с равной конфигурацией разреза.
Нужно сложить половинки так, чтобы получился целый цветок.

- Какие вы молодцы! Давайте теперь представим, какой букет у нас получился?
- Ребята, давайте поможем Буратино, и каждую кляксу превратим в рисунок. Подойдите к столу. Выберите себе лист с кляксой и материал, которым будете работать.

Дидактическое упражнение "На что похожи кляксы?"

Дидактическая задача: развивать эмоциональность и творческое воображение.

Оборудование: листы с изображением клякс, клей-карандаш, карандаши, восковые мелки, фломастеры, набор для творчества- подвижные глазки, песочные часы на 3 мин, 2 мольберта.

Предложить детям рассмотреть карточки с кляксами и пофантазировать "Что или кто это может быть?" (дерево, птицы, насекомые и т.д.)
Предложить создать рисунок на основе кляксы. Время работы ограничено - 3 минуты. По окончанию игрового упражнения, дети вешают свои рисунки на мольберт и рассказывают, кто или что изображен на нем.

- Ребята, давайте покажем Буратино, как мы умеем пришивать пуговицы.

Пальчиковая гимнастика

Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно, пальцу колко
Говорим иголке: Шей,
А колоться ты не смей!

Дидактическая игра "Пришей пуговицу"

Дидактическая задача: развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, творческую активность.

Оборудование: муляжи пуговиц, деревянная игла, шнурок, образец вышивки.

Взрослый предлагает детям с помощью шнурка "пришить" пуговицу. Будем пришивать пуговицы разными способами. У каждого свой образец. Начинаем продевать иголку с изнаночной стороны. Протягиваем нитку до узелка.

Дидактическая игра "Подбери ключ к замку"

Дидактическая задача: учить находить заданные силуэты ключей, развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Оборудование: замочки и ключи, сундучок.
Предлагается детям открыть сундучок. Для каждого замка надо подобрать свой ключ, выступ, которого совпадет с замочной скважиной.

Итог занятия

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
- Эту книгу, мы обязательно еще раз почитаем с вами.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, чему сегодня мы научили Буратино?

Размер:
22.02 Kb
Скачали:
3