Конспект занятия по аппликации на тему "Заюшкина Избушка"

Цель: учить выполнять аппликацию домика по образцу, подбирая необходимый материал.

Задачи:

  • закреплять счет предметов в пределах трех и умения соотносить предметы по длине;
  • содействовать овладению умением складывать полоску пополам и разрезать ножницами по сгибу;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы с клеем.
  • совершенствовать умения подготовки и уборки рабочего места.

Материалы и оборудование: цветнве полоски, цветной картон для основы аппликации, ванночки для подобранного материала, клеенка, салфетка, стаканчик, кисточка и баночка для клея, клей, иллюстрация к сказке "Заюшкина избушка".

Предварительная работа: обучение складыванию полоски пополам и разрезанию по сгибу, обучение способу наложения при сравнении предметов по размеру.

Ход занятия

Мотивация деятельности

Воспитатель проводит организационную игру. В конце игры обращает внимание детей на слепленных на предыдущем занятии зайчиков, сидящих на ленточном столе.
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли! Посмотрите, какие симпатичные зайчики! А почему вы все такие грустные? (обращается к зайцам)
Заяц: Нас лиса из дому выгнала…

Постановка детьми цели

- Да, грустно, выгнала зайчиков лиса… негде им жить…
- Как же им помочь? Что же делать? (Нам нужно сделать домики для зайчиков)
- А вот бы сделать для них избушки, как в сказке, давайте каждый сделает избушку.

- Вот такую из бревнышек, с высокой крышей, с окошками. (Воспитатель показывает образец избушки)
- Пройдите и выберите место для работы. (Дети занимают удобные места за столами)

Совместная работа по нахождению способов деятельности

Воспитатель: Как мы решили помочь зайчатам? (сделать для них избушки)
- А из чего мы будем ее делать? (из цветной бумаги)
- Правильно, избушку будем делать из бумаги коричневого цвета, чтобы была похожа на бревнышки, а крыша еще покрыта снегом, сделаем ее белой.

- А какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, цветная бумага, стаканчик, клей, кисть)
- А как мы это будем делать? (по порядку)
- Я вам все сейчас покажу.

- Вам нужно будет взять три полоски одинакового размера, одинаковой длины. Две полоски должны быть коричневого цвета, а одна - белого цвета.
- А вместе, сколько будет полосок одинаковой длины? (Три)
- Да, три полоски одинаковой длины.

- И еще надо взять короткую полоску белого цвета для окошек. Возьмите ванночку, положите туда необходимые полоски и принесите на свое место, которое вы выбрали. (Дети делают свой выбор и встают у столов)

- Молодцы, давайте проверим все ли правильно вы выбрали. Сколько же длинных полосок вы взяли? Ты?... Ты? А сколько белых? (Дети отвечают и проверяют правильность своего выбора)

- Докажите мне, что коричневые полоски одинаковой длины. Вот так как я. (Показываю способ наложения)
- Да если лишнего кусочка не остается, значит, полоски одинаковой длины. Покажите, что полоска для окон короче полоски для бревна.
- Как узнали, что бревнышко длиннее полоски для окна? (Остался лишний кусочек у коричневой полоски)

- А теперь выберите фон, на который будете наклеивать избушку. (Дети выбирают фон)
- Смотрите, что нужно сделать и как! Возьму коричневую полоску, сложу уголок с уголком пополам. Разрежу по сгибу. Сколько полосок получилось? (Две)
- Вторую коричневую полоску также разрежу. Сколько всего станет бревнышек? (Четыре)

Воспитатель: Белую полоску для крыши, сложу и разрежу как полоску для бревнышек. Получилось? (Да)
- Из короткой полоски тоже сделаю две, получится два окна. А теперь смотрите, как правильно наклеивать, чтобы не испортить избушку.

- Сниму нижнюю полоску, намажу клеем, положу на тоже место. Я запомнила, где было окно. Нижняя полоска не доходит до края окон, она под окнами.
- Сниму теперь верхнюю полоску, она над окнами. Надо ее наклеить. А теперь можно приклеить стеночки, крышу и окошки. Вот так. А вы так сможете? (Да!)
- Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют работу, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончанию работы, дети самостоятельно убирают свое рабочее место, а работы прикрепляются на доску.

Подведение итогов. Саморефлексия

После того, как дети все убрали, воспитатель приглашает их в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших зайчиков. Как вы считаете. Почему наши зайчата стали улыбаться?
Дети: Мы позаботились о них, сделали им избушки!

Воспитатель: Ребята, кто считает, что его зайчику понравилась избушка, возьмите зайчика с улыбкой и прикрепите на фланелеграф.
- А те, кто считает, что настроение его зайчика не изменилось и ему по-прежнему грустно, возьмите грустного зайчика и поместите его на фланелеграф.

- Почему ты думаешь, что твоему зайчику нравится (не нравиться) твоя избушка? (Ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Мы на луг ходили".

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!