План-конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие в математическую страну"

Раздел: формирование элементарных математических представлений.

Цель: формировать у детей представления о сенсорных эталонах.

Задачи:

  • стимулировать мыслительную, речевую, игровую активность детей.
  • закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, упражнять в умении работать в коллективе.

Материалы: ковер-самолет, заплатки к ковру, набор геометрических фигур на каждого ребенка, "волшебный мешочек" с предметами, обручи, видеооборудование.

Ход занятия

Проблемная ситуация

Герои сказок приглашают детей в страну "Математики" поиграть. Отправляют за ними ковер-самолет. Дети подходят к ковру и видят, что он требует ремонта. Что делать? Как поступить?

Упражнение "Подбери заплатку к ковру - самолету"

Для "ремонта" ковра-самолета необходимо подобрать заплатки соответствующей формы.

Дидактические игры и упражнения

В стране Математики детей встречают сказочные герои. Чтобы узнать, кто из героев будет играть с детьми, необходимо отгадать загадку.

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Сказочный герой - Красная шапочка. Определять на ощупь предмет, называть характерные признаки предмета (величина, форма).

Игровое правило: Не подглядывать в мешочек, определить на ощупь предмет.

Дидактическая игра "Геометрический узор"
Сказочный герой - Буратино.
Дидактическая задача: закрепить знания геометрических фигур.
Игровое правило: Сложить такой же узор как на картинке.

Дидактическая игра "Найди свой домик"

Сказочный герой - Айболит.
На полу, в разных местах лежат 3 обруча: внутри каждого обруча лежат круги красного, синего, зеленого цвета. Перед детьми на столе обратной стороной лежат карточки с изображением геометрической фигуры. Дети самостоятельно выбирают 1 карточку.

По сигналу воспитателя каждый ребенок занимает тот обруч, цвет которого совпадает с цветом фигуры. Затем все карточки перемешиваются на столе и дети снова выбирают. Во второй раз дети ищут тот домик, который совпадает с геометрической фигурой.

Дидактическая игра "Дорисуй, чего не хватает"

Сказочный герой – Лисичка сестричка.
Дидактическая задача: закрепить знания геометрических фигур, цвета.
Игровое правило: Дорисовать все недостающие предметы.

Возвращение в детский сад (итог занятия)

Воспитатель предлагает детям самостоятельно разложить ковер-самолет, подобрать заплатки. Во время "полета" воспитатель и дети делятся своими впечатлениями о сказочном путешествии.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!