Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Подарок тетушки Совы"

Раздел: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

Цель: развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на занятиях по ФЭМП через занимательные игры и упражнения.

Задачи:

  • соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять временные представления.
  • совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Материалы и оборудование: крупа, миски для крупы, картинки-схемы с предметами, счетные палочки, ноутбук, интерактивная доска, карточки-домино (цифры и точки).

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие детей: Упражнение "Здравствуйте".

Основная часть.

Звучит аудиосигнал смс.

Дефектолог: Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого же оно? (видео)
Тетушка Сова: Здравствуйте, дорогие друзья! Я – тетушка Сова и мой помощник - домовенок Непослуха, рады приветствовать вас.
Домовенок: Привет, ребята! А что вы приготовили нам на сегодня, тетушка Сова?

Тетушка Сова: Сегодня у меня есть для вас подарок! Это интересная игра. А какая, вам предстоит это узнать. Жду вас к себе в гости!
Дефектолог: Ребята, ну что, мы принимаем приглашение тетушки Совы?
- А вы обратили внимание, куда нам идти, где живет тетушка Сова?

Дети проговаривают вместе с педагогом:

Тогда в путь! (переход от задания к заданию)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем к Сове играть (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо)

Раз, два, три.
Наклонился левый бок
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки,
Головою покачали (движения головой)
И все дружно зашагали. (шагаем на месте)

Звучит аудиозапись "Звуки леса". На экране картинка леса.
Дефектолог: Слышите, как поют птицы? Мы с вами пришли в лес. Посмотрите, кто это нас встречает в лесу? (На экране картинка ёжика в лесу)
Ёжик: Здравствуйте ребята, куда путь держите?

- Чтобы к Сове попасть, нужно сначала выполнить мое задание "Выложи по образцу". Справитесь, тогда будите двигаться дальше. Согласны?
Дефектолог: Ребята, пройдите за столы. Что лежит у вас на столах? (счетные палочки и схема)
- Как вы думаете, для чего нам понадобятся счетные палочки

- Правильно, приступайте к выполнению задания. (Дети выполняют задание. Педагог индивидуально проверяет выполнение задания)
Дефектолог: Ребята, поочереди назовите предмет, который вы выложили, и сколько счетных палочек использовали. (Я выложил дом с трубой, использовал 9 палочек и т.д.)
Ёжик: Молодцы, ребята, все справились! Теперь вы можете отправляться к тетушке Сове.

Дети проговаривают вместе с педагогом. Переход от задания к заданию.
На экране картинка зайчика в лесу.

Зайчик: Здравствуйте ребята, куда путь держите?
- Чтобы к Сове попасть, нужно сначала со мной поиграть.

Игра "Верно-неверно"

Зайчик: Если вы услышите верное высказывание, то поднимите зеленый сигнальный круг, если не верное – поднимите красный круг. (Дети встают полукругом перед интерактивной доской, и учитель-дефектолог предлагает каждомуребенку взять сигнальные круги)

Зайчик задает детям вопросы (на экране):

  1. Утром солнышко встает. (зеленый круг)
  2. Нельзя умываться по утрам. (красный круг)
  3. Днем ярко светит луна. (красный круг)
  4. По утрам нужно делать зарядку. (зеленый круг)
  5. Ночью люди обедают. (красный круг)
  6. Утром дети идут в детский сад. (зеленый круг)
  7. Вечером вся семья собирается дома. (зеленый круг)

Дефектолог: Ребята, а теперь вы каждый подумайте и задайте вопрос зайчику, а он будет отвечать вам верно - неверно. (Летом идет снег? Зимой цветут цветы? Медведь не спит зимой? и др.)
Зайчик: Молодцы, ребята! С вами было интересно играть! Вы справились с моим заданием и можете идти дальше.

На экране картинка лисы в лесу.
Лиса: Здравствуйте ребята, куда путь держите?

- Чтобы к Сове попасть, вам необходимо выполнить два моих задания. Задание первое непростое.
- Для того, чтобы его выполнить, вам нужно разделиться на пары.

Дефектолог: Ребята, пара это сколько? (Это два. Значит разделимся по двое)
- Перед вами лежат карточки. Возьмите каждый по одной карточке. Посмотрите, что на них изображено? (на карточках цифры и точки)
- Найдите каждый свою пару.

Лиса: Молодцы! Но это еще не все, второе задание труднее.
Дефектолог: Ребята, пройдите к столам для того чтобы выполнить задание.
- Вы видите перед собой миски с крупой и фасолью. Внутри лиса спрятала что-то. А что, вам предстоит узнать.

- Работать будем также в парах. Приступайте. (Дети начинают из крупы доставать карточки с цифрами)
- Из этих чисел нужно выложить цифровой ряд от 1 до 20.

Проблемная ситуация: Дети замечают, что у них не хватает некоторых цифр.
Дефектолог: Посмотрите на столы (на столах лежат пустые карточки и фломастер), как вы думаете, что можно сделать? (Нужно написать на чистой карточке недостающую цифру и положить в ряд)
- Правильно, выполняйте.

- Кто справится с заданием, поднимает руку. (Педагог подходит, проверяет и задает вопрос каждому ребенку: Назови соседей числа 13; какое число стоит перед 15; какое число стоит после 11 и т.д.)
Лиса: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями вы справились. Можете отправляться к тетушке Сове, она ждет вас.

Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята!
- Как долго вы ко мне добирались! Расскажите, кого вы повстречали на пути? (Дети рассказывают)
- Ребята, вспомните, что я вам обещала, когда приглашала к себе в гости? (Что у тебя есть для нас подарок, игра)

- Ну а теперь я вам дарю обещанный подарок-игру.
- Внимание на экран!

Интерактивная игра "Найди 10 отличий"

Дети встают около доски и по очереди нажимают на отличие, которое они нашли.
Тетушка Сова: Все отличия нашли? Понравилась вам игра, ребята?
- Пожалуйста. Приходите ко мне еще в гости, у меня есть интересная книга, а какая узнаете в следующий раз! До свидания, до встречи!

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!
- Вот мы с вами и в детском саду.

Итог занятия

Дети встают в круг.
Дефектолог: Ребята, давайте поделимся впечатлениями, которые мы получили в походе к тетушке Сове, а поможет нам в этом мяч.
- Я начну: мне понравилось, как вы быстро сегодня разделились на пары. (Педагог передает мяч ребенку, каждый ребенок высказывается)

Размер:
22.34 Kb
Скачали:
8