Конспект интегрированной НОД на тему "Школа"

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • развивать слуховую и зрительную память, мелкую и общую моторику;
  • учить анализировать и синтезировать, развивать мыслительные процессы детей: память, логику.
  • закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать;
  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • закрепить умения считать, сравнивать числа, называть соседей чисел, решать примеры, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • формировать навыки общения и навыки речевого и поведенческого этикета;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности; воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Оборудование: ноутбук, проектор, фишки, счетные палочки, тетради в клетку, цветные и простые карандаши, карточки с предметами для счета и цифрами до 20, медали школьников.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку!

Стоит дом.
А что же в нем?
Кто в него не раз войдет,
Тот много знаний обретет. (Школа. На экране появляется фото школы)

- Молодцы! Но как же нам попасть в школу?
- Ой, смотрите, к нам в гости пожаловала Тетушка сова! Может она нам поможет? (На экране появляется изображение Тетушки совы. Аудио сопровождение голоса Тетушки совы, где она предлагает задания детям)

Воспитатель включает аудио сопровождение.
Тетушка сова: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в школу?
- Сейчас я произнесу волшебные слова и вы превратитесь в настоящих учеников в школе, там Вас ждут увлекательные задания, выполняйте их правильно, не торопитесь!
- Итак приготовились?!

Уф-уф-уф. Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Школьный мир сейчас откроем
О котором не забудем
Уф-уф-уф.

- Слушайте внимательно первое задание! Оно называется "Грамотеи". Продолжите предложения.

  • Наша речь состоит ...
  • Предложение состоит из …
  • Первое слово в предложении пишется с …
  • В конце предложения ставится …
  • С большой буквы всегда пишутся …
  • На что делятся слова ...
  • А слоги делятся на что ...
  • Звуки бывают ...
  • Назовите гласные звуки. Почему они называются гласные?
  • Почему не поются согласные звуки?
  • Чем отличается звук от буквы?
  • Звук – это то, что мы …
  • Буква – это то, что мы …

- А теперь сделаем звуковой анализ слов, которые написаны на доске. (Воспитатель обращает внимание на доску)
"Лена" и "луна" (дети делают звуковой анализ слова). Воспитатель проверяет. Хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем следующее задание.
Тетушка сова: Задание называется "Подумай! Сосчитай!" Посмотрите на картинку.

- Перед Вами предметы, которыми пользуется каждый ученик. Сосчитайте их и ответьте на вопросы воспитателя!
Перед каждым ребенком лист бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями, на каждой линии нарисованы предметы. (по 10 штук на каждой линии)

- Сосчитайте предметы.
- Сосчитайте количественным счетом все предметы .
- Сосчитайте порядковым счетом предметы.

- Сосчитайте обратным счетом от 10 до 1.
- Сколько предметов на верху? (10)
- Как по-другому скажем? (Один десяток)

- Сколько предметов внизу? (Столько же, 10)
- Где предметов больше вверху или внизу? (Одинаково)
- Вверху один предмет убрать, сколько останется? (Девять)

- Внизу один предмет добавить, сколько получиться? (Одиннадцать)
- Возьмите цифры, найдите цифру пять. Вверху найдите пятый по счету предмет, положите на него цифру 5. Тоже задание проделать с цифрами 11 и 19.

Тетушка сова: Дети вы справились с заданием и я предлагаю вам отдохнуть! Внимание на экран!

- Сейчас мы выполним следующее задание! Оно называется "Веселые цифры".
- Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
- Обведите соседей числа 15 синим карандашом.

10, 15, 9, 6, 12, 4, 2, 7, 1, 5, 13, 15, 20, 18, 16, 3, 8, 11, 14, 17, 19.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И это задание вы прошли успешно, совсем скоро вы станете настоящими школьниками!
- Давайте послушаем следующее задание от Тетушки Совы.

Тетушка сова: Ребята задание называется "Веселые примеры". Откройте тетради и решите примеры, напишите ответы.
- Поставьте знаки больше, меньше или равно. Приступайте, но не торопитесь, будьте внимательны! У каждого свое задание!

Воспитатель: Ребята работа в тетрадях должна быть выполнена аккуратно. Для решения примеров можно пользоваться счетными палочками.
- Кто справился ждем следующее задание. Готовы? Слушаем.
Тетушка сова: задание называется "Веселые клеточки" выполните графический диктант, а потом скажите, что у Вас получилось! (Воспитатель диктует задание, дети выполняют графический диктант, получается сова)

Воспитатель: Ребята, что получилось у вас в тетради? (Ответы детей)
- Действительно, Тетушка сова у нас получилась! Что же она нам на это скажет?
Тетушка сова: Дети, вы большие молодцы! Столько заданий выполнили! Меня нарисовали! В школе побывали!
- Пора возвращаться. Слушаем волшебные слова.

Уф-уф-уф. Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Школьный мир мы не забудем
Уф-уф-уф.

Подведение итогов игры

Тетушка сова: Я дарю Вам медали школьников и желаю удачи! Учитесь всегда на пятерки!
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в школу?

- Действительно - школа это удивительная страна, где каждый из Вас найдет занятие по душе!
- Я желаю Вам в школе обрести новые знания и верных друзей! До свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!