Конспект НОД по познанию мира для детей 4-5 лет "Что такое окружающий мир?"

Цель занятия: формировать у детей элементарные представления об окружающем мире и его восприятии.

Задачи:

  • Систематизировать представление о том, что окружающий мир воспринимается человеком с помощью органов чувств.
  • Знакомить с разными способами восприятия.
  • Формировать знания о различии одинаковых предметов.

Оборудование: интерактивная доска; фото и иллюстрации из серии "Предметы", "Эмоции"; записи "Шум леса", "Шум воды".

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о том, что называется "Окружающий мир".
- Как вы думаете, что это такое "Окружающий мир?" (Это то, что вокруг)
- Правильно, все, что находится вокруг нас и есть окружающий мир.

- Давайте же познакомимся с ним поближе.
- Закройте пожалуйста ушки (руками) и внимательно смотрите на доску.

Воспитатель показывает по одной картинке: игрушку, животное транспорт, человек, фрукт - не более пяти картинок. Затем показывает жестом убрать руки от ушей.
- Кто может мне сказать, что сейчас происходило? (Дети называют предметы, которые они увидели)
- Все верно, но скажите мне как вы узнали, что это? (Увидели)

- Молодцы, теперь постарайтесь запомнить - все что мы видим называют предметами.
- А сейчас я еще раз покажу вам эти картинки, а вы внимательно посмотрите на них и скажите, чем они не похожи. (Показ повторяется)
- Заметили вы в чем отличие предметов на картинке. (одни живые, другие – неживые)

Если дети затрудняются определить разницу, воспитатель задает наводящие вопросы: Кто из них ходит? Кто умеет говорить и т.д.
- Правильно, дети. Предметы бывают живые и неживые.

Воспитатель: Теперь встаньте у стульчиков повернитесь ко мне спиной и закройте глаза.
Воспитатель включает звуки: музыка без слов, шум дождя, шум моря, шум улицы, шум группы - он записан заранее, чтобы были слышны голоса детей.
- Что же было сейчас? (Шумело море, гудела машина и т.д)

- А как вы узнали? (услышали)
- Очень хорошо запомним и это: все, что мы слышим, называется звуки.

- Давайте послушаем еще раз и отгадаем, где мы можем слышать эти звуки. (Повторяются звуки, дети определяют где они их слышали)
- Звуки тоже бывают разные: шумовые и музыкальные.

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и руками закрыть уши. (Дети выполняют, воспитатель касается рукой каждого ребенка. Громко хлопает в ладоши. Дети открывают глаза и уши)
- Ответьте, что было сейчас? (Вы нас трогали)

- Да, действительно я ко всем вам прикоснулась.
- Но как вы узнали, глаза и уши были закрыты? (Мы это почувствовали)
- Конечно, вы почувствовали.

- Давай те запомним: все что мы не видим и не слышим мы можем почувствовать.
- Какие же бывают чувства?

Показывает картинку. (ребенок с подарком – радость, большая собака - страх, мама с малышом – любовь, зима – холод, радостные дети – счастье)
- Чувства бывают (радостные) положительные и (грустные) отрицательные.

Подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу, и мы теперь с вами знаем, что такое Окружающий мир.
- Давайте еще раз повторим, что называется окружающим миром.

  • Все, что мы видим.
  • Все, что мы слышим.
  • Все, что мы чувствуем.
Размер:
16.56 Kb
Скачали:
6