Конспект занятия "Знакомство с предметом обихода. Глиняный горшок"

Цель: формирование у детей представлений о предметах домашнего обихода.

Задачи:

  • Познакомить с глиняным горшочком.
  • Расширять и закреплять знания детей о предметах старины.
  • Развивать мышление, память, воображение.

Ход занятия

Воспитатель в русском народном костюме входит в группу:
Ай, ду-ду, ай, ду-ду
Это я в избу иду
На беседки приглашаю,
Всех ребяток зазываю.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Проходите в мою избу, рассаживайтесь поудобнее. (Воспитатель рассаживает детей вокруг стола)
- Сегодня мы опять вернемся к тем далеким, далеким временам и продолжим знакомиться с предметами, которые использовали в хозяйстве раньше. А сейчас давайте вспомним названия тех предметов, которые вы уже знаете. (Воспитатель показывает предметы: прялка, деревянная ложка, коромысло. (Ответы детей)

- Посмотрите, что я для вас приготовила сегодня. (Показ горшочка)

Глиняный горшочекГлиняный горшочек

- Кто знает, как называется этот предмет?
- А вы знаете из чего он сделан?

- Этот горшок сделан из глины.
- Кто знает как этот предмет можно использовать?
- Что в нем можно делать?

- Да, ребятки, это горшочек в нем можно варить и суп и кашу, а сделан он из глины. У вас дома есть такие горшочки?
- Вы, видели в чем мама варит суп?
- Такие горшочки сейчас мало кто использует, а раньше все готовили в них. А вы видели, как дома мама готовит суп и кашу в кастрюле.

- Посмотрите, какая у меня красивая кастрюля и скажите, что есть у кастрюли, но нет у горшка?
- Молодцы ребята у кастрюли есть ручки, а у горшка нет. Потрогайте руками кастрюлю и горшочек. Кастрюля металлическая, а горшочек глиняный.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем: вы по очереди будете закрывать глазки и на ощупь угадывать предмет - горшочек это или кастрюля. (дети угадывают)
- Молодцы, все правильно угадали.
- А вот такие горшочки вы видели? (показывает современные глиняные горшки, которые расписаны и покрыты лаком)

- Скажите, чем они отличаются от нашего горшочка?
- Правильно, они блестят, на них есть узоры, они закрывается крышками.
- Какие горшочки вам нравятся больше?

- Скажите, что нам понадобиться для того, чтобы сварить кашу?
- Хотите мы сейчас вместе с вами сварим кашу вот в таком красивом горшочке?
- Сейчас мы насыплем крупу, нальем воды, добавим ложечку сахара и щепотку соли, все перемешаем и поставим горшочек в печку. Пусть он там немного попыхтит и приготовит нам угощение, а мы пойдем поиграем в игру "Как у дедушки Федота…"

Физкультминутка

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу выполняют движения, которые показывает воспитатель.
Как у дедушки Федота, было семеро детей,
Они не пили и не ели,
Друг на друга все смотрели
Разом делали вот так!

После игры воспитатель открывает печь: "Каша еще не совсем готова, давайте вместе вспомним потешку.

Пальчиковая гимнастика

Дети проговаривают потешку и делают пальчиковую гимнастику - водят пальчиком по ладошке.
Сорока-белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала,

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала, (Загибают каждый пальчик)
А этому не дала:

Ты, воду не носил,
Дрова не рубил,
Кашу не варил,
Тебе нет ничего! (Грозят пальчиком)

Воспитатель: Чувствуйте, как вкусно пахнет из нашей чудо-печки? Достает горшочек с кашей и "угощает" детей, приговаривая:

Умница, Машенька,
Ешь кашку сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!

Рефлексия

- Теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
- С каким предметом познакомились?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- А мне понравилось, как вы замечательно слушали и отвечали на вопросы.

Размер:
5.2 Kb
Скачали:
6