Задачи занятия:
Материалы и оборудование: карта страны Звукоречье, со знаком "Соображайка" и знаком "Комарик", магниты, полоски цветной бумаги, клей, карточки игры "Соображайка", тетрадные листочки, простые карандаши и др.
Дети входят в группу под звуки марша.
- Дети, мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Звукоречье. Что это за страна? (ответы детей)
- Какие звуки в этой стране живут?
- Какие буквы?
- Что значит звук?
- Что значит буква?
- Мы с вами пойдем на улицу гласных звуков. Отправляемся.
Логоритмика "Про гласные" идут и показыают гласные звуки, поют: А, О, У, И, Э, Ы. Находят на улице Гласных звуков задание, значок "Соображайка".
- Подойдите к столу и выберите карточку с буквой. Произнесите звук, который обозначает ваша буква. На данный звук подберите слово.
- А теперь свои слова разделите на слоги.
- Маша, прошагай свое слово.
- Алиса, отхлопай свое слово.
- Сколько слогов?
- Подпрыгни столько раз, сколько слогов. Постучи, потопай, поприседай... (Со своими карточками дети проходят за столы)
- Из цветных полосок соберите на столе букву, а затем склейте. У всех буква получилась?
- Давайте с буквами подойдем к карте нашего путешествия и из букв соберем, составим слово.
- Подумайте,какое слово можно составить из ваших шести букв? (Дети составляют из склеинных букв слово "Азбука")
- Сколько букв слове азбука? (дети отвечают на вопросы педагога)
- Сколько звуков в слове азбука?
- Какие гласные звуки?
- Сколько согласных звкуков?
- Какие согласные звуки? (з, б, к - твердые согласные. з, б - звонкие, к - глухой)
- Кто скажет, что такое Азбука?
- Это что за книга?
- Верно, это первая книга, по которой дети учатся читать. Ранье буквы имели названия-имена: Аз, Буки, Веди, Глаголь.
- Чтобы запомнить все названия букв, надо было много потрудиться.
- И когда человек осаивал азбуку, то есть знал все буквы, научался читать, то мог прочитать любую книгу.
- В народе говорили: "Азбука - к мудрости ступенька".
- А еще какие вы знаете пословицы про ученье, про буквы?
- Смотрите, на нашей карте комарик сидит. (Звучит музыка: писк комара)
- Он прилетел и на ушко мне нашептал следующее задание. (Дети возвращаются за столы, переворачивают карточки и тетрадные листочки)
Задание: прочитать предложения на карточке и на тетрадном листочке нарисовать схему предложения. Два ребенка читают, а всем задание нарисовать схему предложения.
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое слово?
- Какое второе слово? и т.д.
Звучит музыка капель, журчание ручья. Дети выходят из-за столов, подходят в мольберту, на котором развешана картина "Весна" и картинки с приметами весны.
- Ребята, рассмотрите картинки и назовите признаки весны, составляя полные красивые предложения.
- Рядом на тарелочке лежат цветные перышки. Птички "подарили" нам волшебные перышки. Вам нужно сдуть перышко с носа, с ладошки.
Дети приглашают гостей потанцевать, держа перышки в руках, под музыку: "Ручка - другая, вверху и сзади, вперед, на пояс, на месте поворот".