Конспект итогового занятия в подготовительной группе по дополнительному образованию "Грамотейка"

Цель итогового занятия: обобщить полученные детьми знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах.
  • Продолжить формировать умение делить слова на слоги.
  • Формировать навык чтения слогов и слов.

Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Материалы и оборудование: маленькие медальки, большая медаль "Грамотей", картинки для звукового анализа и наборы квадратиков (красные – гласные, синие – твердые согласные, зеленые – мягкие согласные), карточки с картинками для определения количества слогов в словах. Спокойная музыка для физкультминутки, сюжетные картинки для составления предложений, ребусы, карточки для задания "Собери и прочитай слово".

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы проведем игру-викторину "Грамотеи". Вам нужно будет ответить на мои трудные вопросы и выполнить задания, которые я вам приготовила.
- За каждый правильный ответ я буду давать маленькую медальку, но ответы принимаются только от тех детей, которые правильно поднимают руку и отвечают полными предложениями.

- В конце нашей игры-викторины, вы подсчитаете заработанные маленькие медальки, и у кого их будет больше всех, тот получит большую медаль и звание "Грамотей".
- Внимание! Внимание! Игра-викторина "Грамотеи" начинается!

Разминка "Блиц-опрос"

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, тот кого я спрошу – отвечает. Если он ответит неправильно или недостаточно полно, я спрошу другого.

Вопросы:

  • Из чего состоят слова?
  • Что такое звук?
  • Что такое буква?
  • Назовите первую и последнюю букву русского алфавита.
  • Какие это буквы?
  • Назовите пять признаков согласных (гласных).
  • Как определить количество слогов в слове?
  • Что составляем из слов?
  • Что ставится в конце предложения?

За каждый правильный ответ детям дается маленькая медалька.

1 тур "Напиши 5 букв"

Воспитатель: Возьмите листочки бумаги и ручки. Девочки – напишите любые пять гласных букв, мальчики – любые пять согласных букв.
За правильное написание букв дается маленькая медалька.

2 тур "Раздели слова на слоги"

Воспитатель: Ребята, вам нужно разделить слово на слоги. (Дети хлопком считают слоги. За правильно выполненное задание дается маленькая медалька)

Физкультминутка "Море волнуется"

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Согласной буквой "Х" замри.

Буквы для построения: М, П, Л, С.

3 тур "Составь предложение"

Воспитатель: Последнее задание нашей игры. Придумайте предложение по картинке и заданной схемой и сосчитайте, сколько в нем слов.
- Тому, кто правильно составит предложение – медалька.

Итог занятия

Воспитатель: Ваше впечатление о игре-викторине? Подсчитайте количество своих медалек. У кого больше всех?
- Я вручаю ему большую медаль "Грамотей". Что это значит? (Он сегодня был самым внимательным, умным, быстрым. Выполнил все задания правильно)

- Что нужно сделать, чтобы в следующий раз медаль досталась вам? (Быть любознательными, внимательными, трудолюбивыми. Научиться выполнять те задания, в которых допустили ошибки)

Размер:
15.3 Kb
Скачали:
5