Цель итогового занятия: обобщить полученные детьми знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".
Материалы и оборудование: маленькие медальки, большая медаль "Грамотей", картинки для звукового анализа и наборы квадратиков (красные – гласные, синие – твердые согласные, зеленые – мягкие согласные), карточки с картинками для определения количества слогов в словах. Спокойная музыка для физкультминутки, сюжетные картинки для составления предложений, ребусы, карточки для задания "Собери и прочитай слово".
Воспитатель: Сегодня мы проведем игру-викторину "Грамотеи". Вам нужно будет ответить на мои трудные вопросы и выполнить задания, которые я вам приготовила.
- За каждый правильный ответ я буду давать маленькую медальку, но ответы принимаются только от тех детей, которые правильно поднимают руку и отвечают полными предложениями.
- В конце нашей игры-викторины, вы подсчитаете заработанные маленькие медальки, и у кого их будет больше всех, тот получит большую медаль и звание "Грамотей".
- Внимание! Внимание! Игра-викторина "Грамотеи" начинается!
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, тот кого я спрошу – отвечает. Если он ответит неправильно или недостаточно полно, я спрошу другого.
Вопросы:
За каждый правильный ответ детям дается маленькая медалька.
Воспитатель: Возьмите листочки бумаги и ручки. Девочки – напишите любые пять гласных букв, мальчики – любые пять согласных букв.
За правильное написание букв дается маленькая медалька.
Воспитатель: Ребята, вам нужно разделить слово на слоги. (Дети хлопком считают слоги. За правильно выполненное задание дается маленькая медалька)
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Согласной буквой "Х" замри.
Буквы для построения: М, П, Л, С.
Воспитатель: Последнее задание нашей игры. Придумайте предложение по картинке и заданной схемой и сосчитайте, сколько в нем слов.
- Тому, кто правильно составит предложение – медалька.
Воспитатель: Ваше впечатление о игре-викторине? Подсчитайте количество своих медалек. У кого больше всех?
- Я вручаю ему большую медаль "Грамотей". Что это значит? (Он сегодня был самым внимательным, умным, быстрым. Выполнил все задания правильно)
- Что нужно сделать, чтобы в следующий раз медаль досталась вам? (Быть любознательными, внимательными, трудолюбивыми. Научиться выполнять те задания, в которых допустили ошибки)