Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром

Задачи:

  • содействовать пониманию в различении и назывании детьми, в процессе игровых упражнений знание основных цветов спектра: (красный, синий, желтый, зеленый), геометрических фигур (круг, квадрат);
  • развивать умение группировать предметы по заданному признаку - цвет, форма;
  • развивать умение соотносить предмет, ориентируясь на два признака - цвет ивеличина;
  • содействовать использованию в речи слов – названий свойств: цвет и форма;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь героям знакомой сказки.

Материалы и оборудование: игрушки мягкие, куклы Би-ба-бо, дорожки основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), Блоки Дьенеша.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
И от зайца ушел
Иот волка ушел…

- Кто это? (Колобок)

Воспитатель показывает колобка.
- Посмотрите какой колобок, потрогайте, какого цвета колобок? (Желтый. Дает детям в руки потрогать, просит прокатить колобка по полу)
- Ребята колобок что делает? (катится)

- А на что похож колобок? (на шарик)
- Шарик какой формы? (круглой)
- А наш колобок какой формы? (круглой)

Воспитатель: Ребята, наш колобок убежал от бабушки и от дедушки, гулял по лесу и заблудился, давайте поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке. (Ответы детей)

Игра "Выбери дорожку для колобка"

Перед детьми на полу 4 дорожки основных цветов: красная, желтая, зеленая, синяя.
Воспитатель: Колобок хочет покатиться по дорожке такого же цвета, какого он сам, какого цвета мы выберем дорожку? (желтого)

Дети с воспитателем и колобком продвигаются по дорожке и поют песенку:

По дорожке, по дорожке, зашагали наши ножки.
По дорожке, по дорожке, зашагали наши ножки.
На пути увидели Медведя и Зайчика...

Игра "Разложи печенье"

Воспитатель: Мишка и зайчик поссорились, не могут поделить печенье.
- Зайчик любит круглое печенье, а Мишка квадратное. Нужно нам друзьям помочь.

Дети раскладывают печень разной формы по мисочкам. Колобок посмотрит правильно ли детки справились. Мишка и Зайчик благодарят детей за помощь, дети прощаются и идут дальше.

Поют песенку:
По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки.
По дорожке, по дорожке, зашагали наши ножки.

На пути встречается Волчек на пенечке. Перед ним 4 корзинки: красного, желтого, синего, зеленого цвета, а рядом рассыпаны разноцветные шарики.

Игра "Разложи шарики в корзинки"

Воспитатель: Почему Волчек такой грустный?
Волк: Я играл с шариками и они все перепутались, помогите, мне ребята разложить шарики по своим корзиночкам.

Воспитатель (показывая шарики): Какого цвета этот шарик?
- Какого цвета эта корзинка? (дети раскладывают шарики по корзинкам группируя предметы по признаку - цвет)

Воспитатель вместе с колобком специально подкладывают не правильно шарик не в ту корзинку, наблюдают, заметят ли дети. После того, как дети справились с заданием, колобок проверяет, правильно ли детки разложили шарики. Волчек благодарит детей за помощь. Дети прощаются с волком.

- Продолжаем наше путешествие.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

- На пути встречаем Лису. (На мольберте изображены бусы на ниточке - шарики разного цвета разного размера)

Игра "Собери Бусы"

Воспитатель: Что случилось Лисичка?
Лисичка: Были у меня бусы и вдруг ниточка порвалась бусы рассыпались. Ребята помогите мне бусы собрать… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на что похожи бусинки? (на шарики)

- А бусинки одинаковые по размеру? (Разные, большие и маленькие)
- Какого цвета бусинки? (красного, желтого, зеленого, синего)

На столе лежат образцы бус, а рядом разложены хаотично кружки основных цветов, но разного размера (большие, и маленькие). Дети подбирают кружки, используя приемы – приложения, и наложения, Колобок наблюдает за детьми, подбадривает их.

После выполнения задания, Лисичка благодарит детей за помощь, дети прощаются с лисой.

- Ребята, продолжаем путешествие...
По дорожке по дорожке, зашагали наши ножки
По дорожке По дорожке зашагали наши ножки.
Вдруг на пути нам встречается домик. (ширма)

Воспитатель: Кто же в домике живет?
- Ребята давайте посмотрим… (дети заглядывают за ширму - дедушка и бабушка)
Воспитатель от имени дедушки и бабушки благодарит детей, за то что помогли колобку домой вернуться.

- Ребята, берите колобка, бабушку, дедушку, показывайте наши игрушки… (Дети берут героев, и несут показывать им игрушки в группе)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!