Цель: развивать математические способности у детей.
Задачи:
Материалы: тарелочки (по количеству детей), корзиночка, треугольники, квадраты, зайчики и морковки из картона.
"Друг"
Собрались все дети в круг;
Я – твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель рассказывает детям, что у зайчика в лесу осталось много друзей, которые вышли погулять и заблудились, и теперь ходят по лесу голодные и не знают, что им делать. Она предлагает помочь зайчикам - покормить их.
- Что они любят? (морковку)
В корзинке лежат морковки из картона. Воспитатель задает вопросы.
- Сколько морковок в корзине? (много)
- Предлагает взять по одной морковке: Сколько морковок взяли? (одну)
- Сколько морковок в корзине? (ни одной)
- На столе перед каждым ребенком лежат зайчики из картона. Дети кормят зайчиков путем наложения морковки на зайчика.
Воспитатель предлагает собрать недоевшие морковки.
- Сколько морковок в корзине? (ни одной)
- Что нужно сделать, чтобы морковок в корзине было много? (сложить морковки в корзину)
- Сколько морковок в корзине? (много)
- Сколько морковок у вас в руках? (ни одной)
Воспитатель предлагает детям построить для каждого зайчика домик. Дети выкладывают домик из готовых геометрических фигур: треугольника и квадрата по образцу.
- Сколько домиков? (ответы детей)
- Всем зайчикам хватило?
- Теперь у всех зайчиков есть домики. Они в них будут отдыхать, а мы с вами пойдем, поиграем.
Мы похлопаем в ладошки -
Раз, два, три.
И потопаем немножко -
Раз, два, три.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – ты и я,
Потому что мы друзья.
- Ребята, спасибо вам за старанье, вы большие молодцы.
- Игра закончена, всем до свидания!