Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Цель занятия: коррекция нарушений психического развития ребенка.

Задачи:

  • активизировать познавательные психические процессы: внимание, восприятие, логическое мышление:
  • развивать навыки сравнения величин по длине, умение анализировать задание взрослого, выделяя главное;
  • развивать сенсорные навыки: цвет, форма, величина;
  • учить согласовывать речь с движениями.

Оборудование и материалы: дидактические игры "Кот Кузя", бубен, "Разложи фигуры", нейропсихологическая игра "Повтори за мной", музыкальная колонка, водная раскраска, игровой комплект Мини-ларчик В.В. Воскобовича, природный материал-камни, ортопедические коврики.

Ход занятия

Организационная часть

Педагог-психолог в начале занятия переворачивает песочные часики (30 мин) и говорит ребенку, пока бежит песок, мы будем выполнять задания, когда песок закончится, закончится и наше занятие.

За столом сидит игрушка кот Кузя. Педагог-психолог обращает внимание ребенка на игрушку:
– Смотри, кто это нас встречает? (кот)
- Его зовут Кузя. Он приготовил для тебя интересные задания.

- Сегодня мы будем кормить кота Кузю сосисками. (на столе стоит дидактическая игра "Покорми кота")
- Для того чтобы накормить Кузю, нужно выполнять его задания.
- За каждое правильно выполненное задание ребенок получает сосиску и кладет ее коту.

Цель приема: прием мотивирует ребенка к правильному выполнению заданий, помогает удержать стойкий интерес ребенка на протяжении всего занятия.

Приветствие. Настрой на занятие

Педагог: Сначала предлагаю поздороваться.

Упражнение "Поздороваемся"

Ребенку предлагается поздороваться той частью тела, которую назовет взрослый. Сначала ребенок и взрослый шагают по кругу под бубен. Когда музыка останавливается, взрослый предлагает ребенку поздороваться, например, ладошками, потом локтями, указательным пальчиком и т.д. Игра продолжается 2-3 раза.

После правильно выполненного упражнения ребенок кормит кота Кузю сосиской.

Основная часть

Педагог-психолог приглашает ребенка сесть.

Дидактическое упражнение "Разложи фигуры"

- Смотри, какой беспорядок. Все геометрические фигуры перемешались. Поможем Кузе разобраться, и навести порядок?
- Разложи геометрические фигуры по коробочкам.

- В первую коробочку будем складывать треугольные фигуры, во вторую квадратные, в третью круглые, в четвертую прямоугольные. (после правильно выполненного упражнения ребенок получает сосиску и "кормит" кота Кузю).

Упражнение "Помоги котятам"

- Подскажи, пожалуйста, как называют детеныша кошки? Смотри, какое еще задание приготовил для нас кот Кузя - помоги котятам добраться до их мамы-кошки.
- Сначала проведи по дорожке левой рукой, потом правой рукой, затем двумя руками одновременно. (после правильно выполненного упражнения ребенок получает сосиску и "кормит" кота Кузю)

Пальчиковая гимнастика

- Любимая игра кота Кузи считать камушки. Давай поможем ему их посчитать и наши пальчики отдохнут.

1, 2, 3, 4, 5 будем камушки считать, (считаем камушки каждым пальцем руки)
А потом сгребем в ладошку (сгребаем камушки в ладошку)

И покрути их немножко, (крутим камушки в ладошке)
Пересыпем, потрясем и снова заниматься начнем. (пересыпаем камушки из одной ладошки в другую и бросаем на стол)

- После правильно выполненного упражнения ребенок получает сосиску и "кормит" кота Кузю.

Дидактическая игра "Дорога"
(Используется игровой комплект Мини-ларчик В.В. Воскобовича)

Педагог-психолог: Друзья кота Кузи – Ежик Тимоха, Лиса –Жужа и Собака – Фифа решили пойти к нему в гости.
- Дорога, по которой идет Ежик-Тимоха короче дороги, по которой идет Лиса – Жужа.
- А Собака - Фифа идет по дороге, которая длиннее дороги по которой идет лиса. Сложи из разноцветных веревочек разной длины дороги и расставь правильно зверят.

- Что можно сказать о первой и третьей дорогах: длинная, коротка? (после правильно выполненного упражнения ребенок получает сосиску и "кормит" кота Кузю)

Физкультминутка "Повтори за мной"

- Давай немножко отдохнем и покажем Кузе, как мы умеем играть.
- Предлагаю встать и выйти на коврик.

Включается музыкальное сопровождение. Предлагает выбрать карточку вслепую и повторить вместе с педагогом позу на нарисованной карточке. Психолог предлагает снова присесть.

Упражнение "Раскрась водой"

- Так, что это тут у Кузи? (Педагог достает водную раскраску, баночку с водой, кисть)
- Да тут сам котик Кузя, только он какой-то грустный, некрасивый, черно-белый.
- Поможем ему развеселиться? Раскрасим его. (Раскрашиваем изображение кота водой)

- Ух ты, какой котик красивый получился. Тебе нравится?
- Теперь у кота Кузи какое настроение? (Веселое)

После правильно выполненного упражнения ребенок получает сосиску и "кормит" кота Кузю.

Упражнение "Моторная дорожка"

– Кот Кузя так повеселел, что хочет нам что-то интересное показать.
Педагог подводит ребенка на коврик для прохождения моторной дорожки.

Ритуал окончания занятия

- Кот Кузя считает, что ты здорово справился со всеми его заданиями. Я думаю, что он многому научился у тебя.

Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять. (ребенок обнимает педагога)

Подведение итогов (рефлексия)

- Давай вспомним, что мы сегодня для кота делали? (ребенок отвечает на вопросы)
- Какое задание было самым легким?
- Какое было самым сложным?

- Какое понравилось больше всего?
- Ты молодец! Какое у тебя настроение?

- Подойди к копилкам настроений и выбери карточку с настроением, похожим на твое и кинь в соответствующую копилку.
- Песочек в наших часах закончился и наше занятие тоже. Теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Размер:
18.93 Kb
Скачали:
15