Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Раздаточный материал: интерактивная доска, геометрические фигуры, прямоугольный поднос, доска для лепки, лепестки ромашек, яблоки, цифры.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; беседы о поступках героев сказок, их оценка.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы друг друга поприветствуем встанем все дружно хоровод.
Всем привет.
Добрый день,
Нам здороваться не лень.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро с новым днем,
С новым солнцем за окном.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, кто же здесь плачет? Почему ты плачешь, Аленушка? Что произошло?
Аленушка: Батюшка и матушка оставили меня следить за братцем, а сами уехали в город.
- Не послушалась я их, посадила братца на травку у окошечка и пошла гулять с подружками, заигралась, да позабыла про него.
- Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях. Вернулась, а братца нет, уж я его кликала, слезами заливалась - он не откликнулся.
- Что делать? Худо будет от отца с матерью.
- Ребята, вы догадались из какой сказки Аленушка? (Дети: Это русская народная сказка "Гуси-лебеди")
- Не плачь, Аленушка. Ребята, чем мы можем помочь девочке?
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Доберетесь до меня, отдам Ванюшку! А путь-то, ох, какой нелегкий, только самый умный преодолеть его сможет.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказку, я предлагаю проговорить волшебные слова: Раз, два, три - повернись! Быстро в сказке очутись.
- Здравствуй, печка матушка!
Печка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Печка матушка, подскажи ты нам, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Скажу, только сначала помогите мне, пожалуйста. Баба Яга захотела вкусное печенье испечь, да не смогла разложить на протвини.
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь печке? Тогда принимаемся за работу. Какой формы противень? (прямоугольной)
- Что есть у прямоугольника? Покажите их.
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (По четыре)
- Каждая сторона имеет свое название: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите - верхняя сторона.
- Как вы думаете, как называется противоположная сторона? (Нижняя сторона)
- Почему? (Она находится внизу)
- Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), он называется правая. Покажите правую сторону. Как она называется? (ответы детей)
- А как будет называться противоположная сторона? (Левая сторона)
- А теперь поможем Печке, правильно разложим печенье на противень. Под верхней стороной положите круглое печенье желтого цвета.
- Над нижней стороной положите зеленое квадратное печенье. По середине протвиня положите синее треугольное печенье.
Печка: Справились, правильно разложили. Спасибо ребята, гуси-лебеди полетели к яблоньке. Путь вам укажут листочки, если вы ответите на вопросы.
Воспитатель: Спасибо тебе печка-матушка. Ребята, в добрый путь! А тут лежит ромашка, а она оказывается волшебная с загадками.
Воспитатель: Здравствуй, яблонька! Не подскажешь ли ты нам, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Здравствуйте, ребята! Подскажу, если вы поможете мне собрать урожай яблок и сосчитать их.
Воспитатель: Саша, собери, пожалуйста, все желтые яблоки. Сколько желтых яблок выросло на яблоне? (5)
- Аня, сорви, пожалуйста, все красные яблоки. Сколько красных яблок выросло на яблоне? (5)
- Каких яблок больше? Посмотрите, здесь осталось еще одно красное яблоко. Какое число мы получили? (6)
- Маша, какое число больше: пять или шесть?
- Какое число меньше: пять или шесть?
- Что надо сделать, чтобы красных и желтых яблок стало поровну?
Яблонька: Молодцы, ребята! Гуси-лебеди полетели к молочной речке. А доберетесь вы до нее по тропинке из цифр. (дети идут друг за другом)
Воспитатель: Ребята, с какой цифры мы начнем наш путь? Какая цифра стоит первой? (раскладывают мостик по цифрам, дошли до речки)
Аленушка: Здравствуй, молочная речка - кисельные берега! Подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Гуси-лебеди полетели к домику Бабы-яги, но чтобы попасть к ней вам нужно перейти на другой берег, построив мост.
Воспитатель: Вот мост и готов! Теперь мы сможем речку перейти. Сейчас речку перейдем, на тот берег попадем.
Баба-Яга: Фу-фу-фу. Это кто меня побеспокоил? Человечьим духом пахнет, ой, сколько вас много. Зачем явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: Мы пришли за Ванюшкой.
Баба-Яга: Ишь, чего захотели, прежде помогите мне. Вот у меня эти разноцветные конверты – не знаю, что с ними делать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а коробки нам знакомы, что в них? Как вы думаете, ребята, что здесь надо делать?
Баба-Яга: Ну, что там у вас получилось? Да откуда ж вы такие умные пришли?
Воспитатель: Баба-Яга нам пора возвращаться, скоро батюшка с матушкой вернутся домой, мы справились с твоим заданием, верни мне моего братца.
Баба-Яга: Ну, ладно, ваша взяла, забирайте своего Ванюшку. (обиженно)
Воспитатель: Спасибо тебе Баба-Яга. Аленушка встретит маму с папой с братцем Иванушкой дома. До свидания.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: Раз, два, три повернись в детском саду очутись.
- Наши печенюшки испеклись, и мы можем угоститься ими.
- Ребята вам понравилось наше путешествие, а что именно понравилось? (дети отвечают)