Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Демонстрационный материал: письмо, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Педагог приглашает детей в круг.
Приветствие "Доброе утро"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель находит конверт на столе.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам прислал письмо? На конверте написано детям средней группы. Сейчас я его прочитаю!
"Дорогие ребята! Пишут вам лесные гномы. В нашем волшебном лесу случилась беда. Баба-яга украла волшебный фонарь и теперь в нашем лесу темно и страшно, а все жители остались без волшебства. Чтобы вернуть волшебный фонарь, нужно выполнить задания.
За его правильное выполнение вы будете получать волшебные бусинки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете обменять бусинки на фонарь у Бабы-Яги и вернете нам волшебство. Ваши лесные гномы." Ну что, поможем гномам?
Проводится логопедическая чистоговорка
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ру-ру-ру – продолжим мы игру.
Рю-рю-рю - я игрушки подарю
Ре-ре-ре – игры во дворе.
1 задание
- Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок. (Сказка "Колобок" слова лисички)
2. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его? (Сказка "Три медведя", слова Мишутки)
3. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Сказка "Петушок золотой гребешок", слова Петушка)
Индивидуальная работа
- Миша, этот герой подходит к какой сказке. (воспитатель, дает карточку с изображением героев сказки)
- Молодец, Миша, справился с заданием, а в какой сказке было три домика: из соломы, из веток и камня Маша?
- А кто снес яйцо золотое, а не простое, Варя?
- Молодцы! Вы получили первые бусинки. Пойдемте дальше.
2 задание "Веселая бабочка"
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
- Посмотрите, куда бабочка села? (на цветок)
- А сейчас, где она летает? (над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
- А теперь перелетела куда?
- А вот и бусинки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание "Скажи одним словом"
- Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать, одним словом. (Одежда, деревья, грибы, мебель, транспорт, игрушки, овощи, фрукты)
- Молодцы! Справились с заданием, получите бусинки. Идем дальше.
"Волшебный лес"
Воспитатель: Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот избушка Бабы-Яги!
- А рядом с ней лежит веревка. Давайте все месте сделаем бусы для Бабы-Яги. (дети надевают бусины на веревку проговаривая цвет, воспитатель завязывает концы веревки)
- Ой, а что же надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам? (Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!)
- Смотрите, а вот и волшебный фонарь, давайте его заберем и оставим бусы для Бабы-Яги.
- У нас получилось вернуть жителям леса волшебство! И я предлагаю вам немного потанцевать!
Подвижная игра "Баба-Яга"
Баба-яга костяная нога
Печку топила, кашу варила,
С печки упала, ножку сломала,
Пошла на базар – раздавила самовар,
Пошла на улицу – раздавила курицу.
Пошла на лужайку – испугала зайку.
Пошла гулять в сад – рассмешила всех ребят.
Пошла в огород – рассмешила весь народ.
- Ой, смотрите, что отправили вам гномы в знак благодарности. (воспитатель показывает сундучок с угощением)
- Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? (ответы детей)
- Какие задания для вас показались трудными?
- Какие задания вам понравилось выполнять?