Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Веселое путешествие"

Цель:

  • создание условий для закрепления элементарных математических представлений, таких как форма, цвета, величина;
  • закрепить умения детей анализировать и сравнивать предметы по форме, величине;
  • продолжать формировать представление о равенстве;
  • совершенствовать умение ориентироваться на себе.

Предварительная работа:

  • разучивание музыкальной игры "Буги-вуги", приветствия "Здравствуйте";
  • упражнения "Посчитай до 5", "Назови фигуру", "Кто выше".

Словарная работа: снеговик, елка, вагон, рельсы, письмо, украшение, геометрические фигуры, круг, овал, треугольник, квадрат, синий и др.

Ход НОД

Вводная часть

Дети стоят на коврике.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поднимем себе настроение и поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.

– Доброе утро! Молодцы, ребята.
Стук в дверь. Передача письма.
- Ребята, посмотрите, нам передали письмо. Давайте его прочтем.

"Здравствуйте друзья, я снеговичек, меня позвали на новогодний утренник, но я заблудился. Помогите пожалуйста мне попасть вовремя на утренник."

- Ну что, поможем снеговику? (Ответы детей)
- Тогда отправимся в путешествие!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы отправимся в путешествие на поезде, но вот незадача все вагончики сломались.
- Вы поможете их починить?
- А давайте мы наши вагончики еще и украсим разными фигурами.

Упражнение "Подбери геометрическую фигуру"

- Молодцы ребята, вот теперь мы можем с вами отправиться в путешествие. (Дети передвигаются по группе к следующему заданию)
- Ой, ребята, что же нам делать?
- Посмотрите, рельсы закончились, и как же нам помочь паровозику поехать дальше?

Упражнение "Длинный - короткий"

- Молодцы ребята, мы уже очень близко к нашему снеговику. А станция на которой мы остановились называется "Танцевалкина" давайте-ка мы немножко разомнемся.

Физминутка "Буги-вуги"

Воспитатель: Слышите кто-то плачет? Так это же ёлочка. Почему ты плачешь?
Ёлочка: Мои подружки ёлочки зеленые, стоят не нарядные и грустят. Помогите, пожалуйста, нарядите ёлочки! (запись голоса)
- Ну что ребята, поможем? (да!)

Упражнение "Наряди ёлочку"

Ёлочка: Спасибо Вам, ребята. И в благодарность вам скажу, что снеговичек спрятался за мной!
Воспитатель: Спасибо тебе, подружка наша ёлочка. Вот и нашли мы снеговика ребята, а теперь давайте мы его заберем и вернемся в детский сад.

Игра "Возвращение в детский сад"

Вместе за руки возьмемся,
Дружно вместе улыбнемся.
Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,
И покружимся на месте
В сад вернемся мы все вместе!

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот ребята, мы помогли снеговику не опоздать на утренник. А он нам за это подарил вот такой снежок.
- Давайте мы подуем и увидим что же там внутри? (угощение для детей)

- Ребята, а кому мы с вами сегодня помогали?
- А какие задания мы выполняли, а что понравилось больше всего делать?

- А какое задание было самое трудное?
- Давайте мы себе похлопаем, мы с вами большие молодцы!

Размер:
21.98 Kb
Скачали:
4