Открытое занятие по изодеятельности для детей старшего возраста "Портрет любимой мамы"

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования красками и влажными салфетками. (технология С.В. Погодиной)

Задачи:

  • формировать умение строить композицию рисунка (портрет), располагая детали на листе бумаги;
  • продолжать учить наносить мазки тонкой кистью, прикладывая ее всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие детали;
  • учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Предварительная работа:

  • Беседы на темы "Семья", "Моя мама", "Профессии наших мам".
  • Рассматривание фотографий мам.
  • Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок по теме.
  • Дидактические игры: "Как зовут маму?", "Кто больше назовет ласковых слов для мамы", "Собери картинку", "Найди предметы, которые нужны маме для работы".
  • Cлушание музыкальных произведений о маме.

Материалы и оборудование: букет цветов в вазе, искусственные цветы, ваза, листы картона, наборы гуаши 12 цветов, салфетки сухие и влажные, кисти для рисования, малярные кисти, стаканчики-непроливайки, фартуки, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на вазу с цветами.
- Посмотрите, какой красивый букет цветов! Скоро праздник - Международный женский день 8 Марта. Вспомните, про кого мы недавно читали стихи, пели песни? (Ответы детей)
- В этот день мы поздравляем наших дорогих и любимых мам и желаем им всего самого лучшего.

- Я предлагаю вам составить свой букет. (Раздает детям по цветку)
- Давайте подумаем, какие добрые слова и пожелания можно сказать маме. (Каждый ребенок подбирает нежные, ласковые слова и передает цветок воспитателю)
- Какие замечательные слова! Как вы любите своих мам! Теперь я поставлю ваши цветы в вазу. Цветы стали еще красивее от ваших слов.

Воспитатель спрашивает поочередно нескольких детей.
- Что еще можно подарить маме? (Ответы)
- Мне кажется, что самый лучший подарок - тот, что сделан своими руками. Предлагаю вам нарисовать портрет мамы. (Дети садятся за столы и рассматривают материалы)

Обсуждение правил рисования

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, действия по инструкции. Взрослый и дети рисуют синхронно.
- Фон для портрета создаем новым необычным способом.
- Берем малярную кисть. Окунаем ворс в стакан с чистой водой, отжимаем лишнюю воду о край баночки.

- Набираем на кисть краску цвета охра и проводим быстрыми и легкими движениями по листу.

- Убираем кисть на подставку. Берем влажную салфетку и растираем краску по всему листу. (захватывая его края)
- Посмотрите, какой красивый фон получился.

Глаза
- Берем тонкую кисть с белой краской и круговыми движениями рисуем два кружочка.
- Вспоминаем, какого цвета глаза у ваших мам.

- У моей мамы глаза карие. Поэтому я беру тонкую кисть, набираю коричневую краску и рисую кружок. Главное, чтобы глаза смотрели в одну сторону.
- Ставим посередине коричневого кружка черную точку - это зрачок. Веко. Берем тонкой кистью краску цвета охра и перекрываем белый круг. Рисуем ресницы и брови.

Нос и губы
- На что похож наш нос? (дети отвечают)
- Правильно, на капельку. Тонкой кистью набираем краску цвета охра и изображаем капельку.
- Губы мы также рисуем тонкой кистью.

Волосы
- Волосы изобразим с помощью малярной кисти. Берем такую краску, какого цвета волосы наших мам. У моей мамы волосы каштановые.
- Цвет волос бывает разных оттенков - темных и светлых. Какой цвет краски вы возьмете, что-бы нарисовать волосы своей мамы?
- Я беру малярной кистью сначала краску коричневого цвета, а затем на ту же кисть краску белого цвета. И легкими движениями делаю маме прическу.

Подбородок (овал лица)

- Нам остается отметить на портрете подбородок (овал лица). Для этого берем тонкую кисть и набираем краску цвета охра.
- Ведем линию подбородка. (Во время рисования воспитатель помогает детям советом, подсказкой, практическими действиями)

Итог занятия

- Ребята, какие вы молодцы, у вас получились замечательные портреты мам, вы их нарисовали с любовью и старанием.
- Давайте их покажем друг другу.

Размер:
52.24 Kb
Скачали:
5