Цель:
Задачи:
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Оборудование:
Предварительная работа: разучить стихотворение "Мамочка".
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: "ласковая", "заботливая", "милая", "добрая".
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный солнечный денек. Наступила весна!
- Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых стран.
- Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду. Появляются почки на деревьях, из которых вырастают листочки, появляются первые цветы.
- Какое время года изображено на картинках? (весна)
- В эти первые солнечные деньки мы отмечаем замечательный праздник наших мам и бабушек, чудесный праздник – 8 Марта!
- А чей это праздник? (женщин - мам и бабушек)
- Ребята, сейчас мы вместе с вами расскажем стихотворение для наших любимых мам и одновременно поиграем в игру.
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать громко и дружно.
Речевая игра "Мамочка"
Кто пришел ко мне с утра? (дети хором после каждой строчки повторяют: Мамочка!)
Кто сказал: "Вставать пора"?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашки всем налить?
Кто косичку мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
- Молодцы! На улице весенний праздник и все-все поздравляют своих мам с праздником, и даже зверята.
Дидактическая игра "Найди маму"
Воспитатель: Кто это изображен на картинке? (котенок)
- А кто мама у котенка? (кошка)
Игра повторяется про всех домашних животных и птиц: собака, курица, коза, свинья, корова.
- А теперь вы будете зверятами. Как котенок поздравит свою маму?
- А щенок? (Дети имитируют голоса домашних животных)
Игра на звукоподражание
Воспитатель: ребята, наши мамы очень заботливые, они очень много работы делают по дому. Давайте мы им поможем.
Пальчиковая игра "Буду маме помогать"
Буду маме помогать, буду сам белье стирать. (трем кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы помогли нашим любимым мамочкам.
- Ребята, поднимите руки те, кто любит своих мам?
- Конечно все любят своих мам. Все наши мамы: умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, добрые, милые, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.
Дидактическая игра "Заштопаем одежду"
- На столе лежат платья, а в платьях разные по форме дырочки, у одного платья в форме квадрата дырочка, у другого в форме треугольника, у третьего в форме круга.
- Давайте быстренько поможем нашим мамам зашить эти дырочки. Подберите подходящую фигуру по форме и размеру дырочки.
- Молодцы, ребята, отлично работали сегодня на занятии. Какой праздник мы отмечаем в марте? (Международный женский день - 8 марта)
- Делая выводы, подчеркиваю, что каждая мама любит своего ребенка, заботится о нем, играет с ним, гуляет.
- Маму надо слушаться, а в праздник обязательно поздравить и подарить подарок сделанный своими руками.