Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Дождик, дождик, кап-кап-кап"

Цели и задачи:

  • научить детей рисовать дождь, изображать струйки дождя в виде штрихов и прямых вертикальных линий;
  • знакомить с синим и голубым цветом, развивать чувство цвета и ритма;
  • воспитывать интерес к явлениям окружающей природы и отображению своих впечатлений в технике рисования.

Материал и оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением синих или голубых туч, выполненных в технике аппликации, кисточки, стаканчики с водой, бумажные салфетки, гуашевые краски голубого и синего цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите за окошком сегодня дождь идет.
- Теплый весенний дождик намочит землю, и вырастет густая зеленая трава и цветы.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще! (показ пейзажных картинок на тему "Солнышко и дождик")

Воспитатель: Предлагаю вам, дети, нарисовать дождь кисточкой и красками.
- Давайте выберем себе голубую или синюю краску, возьмем кисточки и листочки бумаги с изображением туч. (Дети выбирают листы бумаги с синими или голубыми тучами, а также цвет гуашевой краски)

- Рисуем короткие линии – это слабый веселый дождик. (Педагог побуждает детей сопровождать ритм коротких линий ритмом слов "кап, кап, кап, кап")

- Рисуем длинные линии – это сильный дождь. (Педагог проверяет, как дети держат кисть, напоминает основные приемы, смачивать кисть, набирать краску только на ворс, вести кисть по ворсу, промывать просушивать, не оставлять кисточку в банке с водой)

Воспитатель вспоминает последние строки стихотворения: "Брызни в поле пуще, станет травка гуще".

Размер:
11.67 Kb
Скачали:
7