Конспект занятия в младшей группе в период адаптации на тему "Солнышко"

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

Участники: педагог-психолог, дети первой младшей группы.

Оборудование: рисунок "Солнышко", рисунок "Тучка", зонтик, шаблон с рисунком "Солнышко", краски, баночки для воды.

Предварительная работа:

  • Игра "Солнышко-дождик"
  • Игра "Паровозик"
  • Игра "День-ночь"
  • Рисование пальчиками солнышко.

Ход занятия

(Дети сидят на коврике)
Психолог: Ребята, давайте дружно посмотрим в окошко. Смотрите, как ярко светит солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется.

- Когда солнышко светит, нам всегда радостно, весело. А когда идет дождик, нам становится грустно.
- Давайте мы с вами сыграем в игру. Когда я показываю солнышко мы бегаем, прыгаем, веселимся. А как только увидите тучку, сразу бежите ко мне под зонтик.

Игра "Солнышко-дождик"

Психолог: Посмотрите, солнышко спряталось, и стало темно. Давайте все вместе отправимся на солнечную поляну и попросим солнышко вернуться.
- А поедем мы с вами на волшебном паровозе. Ребята, садитесь в вагончики.

Загудел паровоз и вагончики повез:
Чу-чу-чу, далеко я покачу.
Вот наш паровозик едет
И колесами стучит

Ну а в поезде ребята
Веселятся от души.
Чу-чу-чу, далеко я покачу.

Игра "Паровозик"

- Вот мы и оказались на солнечной полянке, но солнышко не видно. Оно как все ребята ночью спит, а утром встает.
- Давайте мы сыграем в игру "День- ночь".

Игра "День-ночь"

Утром солнышко встает выше, выше.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже. (Игра проводится 2-3 раза)

Психолог: Молодцы, сильные, ловкие ребята. Давайте дружно позовем солнышко. (Дети зовут солнышко)
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Ждут тебя малыши, ждут тебя крепыши. (Появляется солнышко)

- Ура, солнышко опять светит. И нам все сразу стало теплей и веселей.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши -
Очень рады солнышку. (Повторяется 2 раза)

- Мы нашли солнышко и нам пора возвращаться. Садимся в вагончики.

Загудел паровоз и вагончики повез:
Чу-чу-чу, далеко я покачу.
Вот наш паровозик едет
И колесами стучит

Ну а в поезде ребята
Веселятся от души.
Чу-чу-чу, далеко я покачу.

Психолог: Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас мы нарисуем пальчиками солнышко. (Детям дается шаблон с солнышком, рисуют пальчиками)
- Молодцы! С вами было очень интересно. До свидания!

Размер:
13.65 Kb
Скачали:
11