Конспект занятия с детьми с ОВЗ "Солнышко лучистое"

Цель занятия: способствовать сохранению и укреплению психического здоровья детей с ОВЗ.

Задачи:

  • закрепление знаний о простых эмоциональных состояниях, знакомство с понятием в игре "Тихо - громко";
  • способствовать развитию произвольной саморегуляции и двигательной активности детей;
  • воспитывать у детей желание взаимодействовать друг с другом и педагогом.

Материалы: большой зонт, макет солнца, магнитофон, песочные планшеты,макет осеннего дерева, мелодии, металлофон.

Ход занятия

Вводная часть

Игра-приветствие на кругу "Солнышко проснулось"

Дети стоят в кругу: "Солнышко проснулось, лучиками потянулось, а мы друг другу улыбнулись".

Основная часть

Педагог: Приглашаю вас попутешествовать в осенний лес. (дети совместно с педагогом проходят под веревочкой в лес под спокойную музыку)
- И рассмотреть какими стали красивыми" деревья в лесу. (рассматривают мультимедиа, подходят к дереву и срывают по одному осеннему листочку)
- Осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе, а солнышко их согревает.

- Представьте, что вы листочки, покажите, как танцуют они на ветру. (танцуют под музыку)

Педагог читает стихотворение и показывает движения.

Листопад, листопад, (Кружатся, изображая листочки)
Листья желтые летят, (Подбрасывают листочки вверх)
Под ногой шуршат, шуршат, (Ходят по листочкам)
Скоро станет голым сад. (Ручки опустили и стоим на месте)

- Солнышко хочет с вами, ребята, познакомиться, посмотрите, у него есть ладошки. Покажите солнышку свои ладошки. (выполнение по музыку)
Дай ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке.

- Что-то случилось с его настроением, стало солнышко сердитым. Туча появилась на небе и пошел дождик.
- Давайте, все вместе послушаем как идет дождик. (звучит мелодия дождя)
- А теперь предлагаю вам сыграть песенку дождика на металлофоне.

Игра "Тихий и громкий дождик"

Дети по образцу педагога играют на инструменте, изображая дождик с начала громко - потом тихо, тихо.
- Вот и закончился дождик совсем.
- Ребята, давайте сделаем наше Солнышко счастливым" и сделаем ему лучики.

Игра "Солнечные лучики"

Дети цепляют прищепки желтого цвета на Солнышко.

- А теперь давайте, поиграем с нашим солнышком!

Игра "Дождик и солнышко"

Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог зазвенит в колокольчик и скажет "Дождик!", - дети бегут под большой зонт, который держит педагог, и прячутся.

Звучит команда "Солнышко!" - дети выбегают из-под зонта.
- Ох, устали наши ребята, надо им отдохнуть и погреться на солнышке.

Игра-релаксация "На солнечной поляночке"

Дети садятся на ковер и по сигналу "Тучка" - зажимают пальчики , по сигналу "Солнышко" - дуют на ладошки.
- Любит наше Солнышко в прятки играть, надо его нам поискать.

Упражнение "Найди солнышко!"

Дети по просьбе взрослого ищут солнышко в песке с помощью широкой кисточки.

Заключительная часть

Педагог: А теперь давайте немного полежим и погреемся на Солнышке.

Игра-релаксация "Солнышко"

Под музыку дети ложатся на ковер и слушают музыку и отдыхают.
- Вот мы и побывали в гостях у нашего Солнышка - поиграли, помогли, отдохнули.
- Пришло время возвращаться в детский садик. (Дети проходят обратно через веревочку в группу)
- И говорят "Всем, всем, всем, до свидания!"

Размер:
18.81 Kb
Скачали:
9