Цель: создать условия для развития умений детей по изображению коллективного образа лучистого солнышка графическими средствами, используя штрихи, точки, линии, запятые.
Задачи:
Виды деятельности: изобразительная (рисование), игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: ЭОРы: ватман, цветные карандаши, круг желтого цвета, альбомные листы, цветная бумага.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, репродукций.
Ребята, помогите мне отгадать загадку:
Ночью спрячется оно,
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное … (солнце)
- Посмотрите, какое яркое солнышко прилетело к нам в гости! (иллюстрация на фланелеграфе)
- Оно очень теплое, доброе, яркое и лучистое.
- Ребята, как же хорошо, когда солнышко согревает нас своим теплом, нам сразу становится радостнее.
- Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей)
- У меня в окошечке тоже светит солнышко. Обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с приклеенным желтым кругом.
- Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?
- Правильно, нет лучиков, солнышко забыло их протянуть нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас я попробую нарисовать для солнышка лучики.
- Посмотрите, какие разноцветные красивые коробочки лежат на столе.
- Что в них лежит? Правильно, в коробках разноцветные карандаши. Это наши помощники.
- Давайте поиграем в игру.
Игра "Найди домик для карандаша"
- Посмотрите, у вас на столе еще лежат листы разноцветной бумаги. Какого цвета эта бумага? (Воспитатель просит подобрать "домики" для цветных карандашей - разложить карандаши на цветную бумагу того же цвета)
- У вас на листочках уже нарисован круг. Какого он цвета?
- Это - солнышко, но оно еще спит. Давайте разбудим его - нарисуем лучики. Какого цвета солнышко?
- Какого цвета карандаш вы выберете? Но чтобы нарисовать лучики, карандаш надо держать правильно. (Воспитатель показывает как правильно брать карандаш)
- Мы можем нарисовать лучики в виде линий, точек, запятых. Вот полюбуйтесь, как я провожу лучики в виде линий, точек, запятых! Теперь вы попробуйте и помогите вашему маленькому солнышку приобрести лучики.
- Получилось! А теперь давайте поиграем еще в одну игру.
Игра "Солнышко и дождик"
- Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света становится еще теплее.
- А теперь полюбуйтесь на наше большое солнышко. Оно загрустило без лучиков.
- Давайте, мы с вами украсим наше солнышко лучиками.
- Какое яркое, красивое солнышко получилось!
- Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки, и все вокруг. Спасибо вам за помощь.
В конце отмечаются оригинальные находки, которые дошкольники применили при создании изобразительного образа.
- О чем вы расскажете дома маме, что вы умеете делать теперь?
- Чему научились? (Рисовать линии, точки, запятые, штрихи)
- Каким цветом рисовали нам лучики?