Конспект рассчитан на проведение промежуточного открытого просмотра в ДОУ.
Цель занятия: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Оборудование: разрезные картинки, мячики су-джок, зеркало (по количеству детей), помощник лягушка Кваша, листы с заданиями, простые карандаши, компьютер с интерактивной доской для вывода картинок.
На включенном мониторе включается заставка "космос".
Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами готовиться к полету в космос, но сначала нужно узнать на каком транспорте мы можем туда полететь.
- Перед вами лежат пазлы, их нужно собрать и тогда мы узнаем на чем же мы сегодня полетим в космос.
Упражнение "Разрезные картинки"
- Какие молодцы! Как быстро справились с заданием. И на каком же транспорте мы полетим? (ответы детей)
Заставка меняется на картинку "ракета".
- А теперь отгадайте загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Заставка "Космонавт".
- Правильно, это космонавт. А скажите какой должен быть космонавт?
Упражнение с мячом "Какой? Какие? Какая?" (грамматика)
Сильный, отважный, умный, выносливый, находчивый и т.д.
- Какие молодцы, все та вы знаете! Раз вы так хорошо разбираетесь какой должен быть космонавт, то я вас приглашаю в космический класс где мы с вами пройдем специальную подготовку для будущих космонавтов.
- Прошу садитесь на свои места.
Заставка "космический класс". Дети рассаживаются по местам.
Логопед: Как мы уже сказали, чтобы стать космонавтов нужно быть не только смелым и отважным, но конечно же и здоровым и они каждый день выполняют зарядку.
- Поэтому и мы с вами выполним зарядку и начнем мы с пальчиков. (Раздача мячиков су-джок, выполнение движений согласно тексту)
В руки мячик мы возьмем
И разминку начинать,
Будем ежика катать
Свои пальцы укреплять.
Катится колючий еж,
Нет ни головы, ни ног.
Он по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит!
Логопед: Ох, как же хорошо мы разбудили наши пальчики.
- А скажите дети, а вы знаете кто первый полетел в космос?
- Правильно, это были Белка и Стрелка, вот и нам сегодня будет помогать в нашей не простой подготовке в космонавты лягушка Кваша.
Атрибут для артикуляционной гимнастики с подвижным языком.
- Так же все космонавты говорят четко и красиво, а помогает им в этом специальные упражнения для язычка.
- Давайте и мы с вами выполним такие упражнения, а помогать нам в этом будет лягушка Кваша.
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо. (часики)
Язычок наш потянулся, (язык к верху)
Широко нам улыбнулся. (улыбочка)
Блинчик он покушал, (блинчик)
Выпил чая чашку. (чашечка)
Запачкался вареньем, (вкусное варенье)
На качелях покачался, (качели)
И на горке покатался. (горка)
- Ну вот и мы выполнили специальные упражнения для правильной речи. А теперь же нам нужно проверить помогли они нам или нет!
- Для этого тоже есть специальная игра.
Упражнение "Повтори за мной"
Чу-чу-чу-в космос полететь хочу
Им-им-им-на ракете полетим
Ды-ды-ды-долетим мы до звезды
Ой-ой-ой-затем вернемся мы домой.
- Вот как красиво и четко мы с вами начали разговаривать! Помогла нам в этом зарядка? (да!)
- Устали? Ну тогда давайте отдохнем и выходим на ковер проводить космическую разминку.
- Ребята! Космонавты просят нашей помощи. Они рассыпали коробку с не нужными вещами и игрушками и просят помочь их собрать.
- Нужно выбрать только те игрушки, в которых есть звук Ж. их нужно обвести в кружочек и определить место звука в слове. (заставка "космонавт с вопросом")
- Вот какие мы молодцы, не только прошли специальную подготовку в космический класс, но еще и помогли космонавтам навести порядок.
- И в благодарность, за это космонавты передают вам сюрприз-благодарность за помощь. А я вам вручаю дипломы будущих космонавтов.
- Вам понравилось занятие? (ответы дошкольников)
- Что именно понравилось?
- Что вызвало затруднения?