Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр В. Воскобовича.
Задачи:
Развивающие игры В.В. Воскобовича: "Мини ларчик", "Волшебный квадрат", "Чудо цветик", "Чудо соты".
Воспитатель: Какое сегодня чудесное утро! А что бы оно действительно было чудесным, давайте друг друга поприветствуем.
Здравствуй друг, а вот и я,
Мы хорошие друзья!
- Подскажите, а вы дружные ребята? Умеете дружить? (ответы детей)
- А вы знаете пословицы о дружбе?
- Сегодня нам предстоит узнать много с вами пословиц.
- Ребята, подождите, мне пришло видеосообщение, хотите узнать, кто его нам прислал? Подойдите и сами посмотрите. (Видеосообщение)
- Ой, ой, ой, ребята, необходимо срочно собираться в фиолетовый лес. Где же нам искать Гео?
- Гео говорил,ч то отправил нам подсказки. (идем к мольберту, где висят три подсказки)
- Посмотрите ребята, в конверте еще, что то есть. (координаты)
- Берем скорее с собой волшебные рюкзачки в них всегда найдется что-нибудь необходимое и идем спасать Гео. (Под музыку дети идут к столам)
- Что бы проложить маршрут нам с вами потребуется ….что? (Ленточка)
- Посмотрите еть ли она у нас в рюкзачке ? Достаем скорее ленточки, а я продиктую вам маршрут. (Дети выполняют задание по клеточкам)
Гео: Спасибо вам, мои друзья, кто-то закрыл меня в домике, и я не мог выбраться, а вы мне помогли.
- Тогда вперед, куда нам надо еще попасть, ребята? (В фиолетовый лес)
- Смотрите впереди озеро, кто помнит, как оно называется? (Айс)
- Как мы можем перебраться на другой берег? (Построить лодку)
- В этом вам поможет "Волшебный квадрат"
- Какие вы ловкие, Быстрые! Молодцы! А что бы нам быстрее перебраться на другой берег, нам необходимо подуть на нее.
- Вдыхаем глубоко носом, а выдыхаем ртом.
- Вот видите, как мы быстро добрались до берега!
- Что это перед нами? (Фиолетовый лес)
- И правда, какой то он грустный, невзрачный, ничего здесь не радует.
- Что же здесь произошло?
- Смотрите кто зто? (пчелка Жужа)
Жужа: Мои бабочки разлетелись по лесу и я попросила своих друзей помочь собрать их, но все были заняты своими делами и никто мне не помог, и я на всех обиделась.
Воспитатель: Ребята поможем пчелке Жуже? (Да)
- Возьмем с вами "Чудо соты" и из деталей выложим бабочку.
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Жужа: Спасибо вам дризья! Как говориться в пословице: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей".
- Смотрите, наши бабочки ожили и вернулись в лес.
Физкультминутка
Воспитатель: Смотрите, ребята, а кто это?
Долька: Вы меня вспомнили, ребята? Я Долька.
Воспитатель: А у тебя, Долька, что произошло?
Долька: Мы с друзьями хотели поиграть в игрушки, но никто не стал делиться и мы поссорились. А вы ребята делитесь с друзьями игрушками?
Воспитатель: Надо сложить цветок из 4 долек.
- Смотрите какие красивые цветы у нас получились, давайте ими украсим наш фиолетовый лес.
- Ребята, посмотрите, лес изменился? Что в нем изменилось? (Жители помирились)
- Как вы думаете мы всем помогли? (Да)
Гео: Спасибо вам друзья за помощь! Дружба - великая сила!
- Вот мы и вернулись, ребята, как вы думаете, мы все с вами сделали?
- Помогли Гео?
- Лес оживили?
- Друзей помирили?
- И сколько хороших пословиц мы свами узнали:
- Вот какое доброе дело с вами сегодня сделали, теперь можно и поиграть.