Совместная деятельность по конструированию из бумаги "Путешествие по бумажной стране"

Современная педагогическая технология оригами известна с давних времен. В процессе такой работы, у детей развивается ручная умелость, зрительная координация, готовность руки к письму.

Развивается пространственное воображение, появляется интерес к познанию окружающего мира. Этот вид творчества развивает логику, фантазию, память. Оригами активизирует мыслительные процессы.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей использовать пооперационную карту при изготовлении поделки.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи, конструктивное мышление, память.
  3. Уточнять и расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
  4. Создавать благоприятные условия для развития творческой активности и художественного потенциала детей.
  5. Формировать нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу, играть совместно.

Оборудование: макет "Бумажной страны" на магнитной доске (все изготовлено из разных видов бумаги), транспорт, способом оригами: самолетик, пароход, лодка, бумажные персонажи на магнитах: лось Аристотель и дятел Тюк-тюк, игра "Разрезные картинки", бумажная пальчиковая игра, демонстрационная поооперационная схема и раздаточные пооперационные карты-схемы для детей, листы разного цвета, фигурки, цифры (для свободного выбора детей), клей, клееночки, салфетки.

Ход занятия

(Дети подходят к магнитной доске)
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну. Ну а здесь висит замок? Кто его открыть бы смог?
- Чтобы его открыть надо отгадать загадку:

Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!

Дети: бумага. (дети открывают замок)
Педагог: из какого материала в этой стране все сделано?
Дети: из бумаги

Педагог: догадайтесь, какая это страна, если здесь сделано все из бумаги?
Дети: бумажная страна.
Педагог: Посмотрите и предложите, на каком транспорте можно нам путешествовать по этой стране?

- Как Вы думаете, какой транспорт всех быстрее? (Ответы детей … самолет)
- Полетели! (Дети берут бумажные самолетики с пожеланиями и запускают)

Педагог: Мы совершаем посадку!
- Кто встречает нас в этой стране?
- Но почему Аристотель такой грустный?

- Ой, ребята, посмотрите, на рогах Аристотеля самолетик.
- Это письмо, оно адресовано нам. Давайте его прочитаем? (читаем письмо)

Письмо:
"Здравствуйте, ребята! По нашей бумажной стране прошел ураган и все разрушил, мы хотели навести порядок, но не смогли договориться и поссорились. Помогите, нам, пожалуйста".

Педагог: Поможем, ребята? (Ответ детей…)
- Давайте напомним героям, что они друзья! И должны мириться!
- Вспомним пословицы о дружбе. (дети договаривают конец пословицы)

Нет друга, ищи, а нашел, береги.
Старый друг, лучше новых двух.
Друзья познаются в беде.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Педагог: Посмотрите ребята, ураган смешал все картинки, поможем друзьям? (составляют картинки из 8 частей, работают в парах, по желанию)
- Посмотрим, помирились ли наши друзья? (герои находятся на расстоянии, нет, не помирились)

Педагог обращает внимание детей на бумажную игру.
- Ребята, у Аристотеля и Тюк - Тюка, была очень интересная игра - мирилка, она у них распалась, поэтому, наверное, они и не могут помириться.
- Я знаю, как ее сделать и как в нее играть.
- А вы хотите сделать такую игру?

Педагог: проходите в "Бумажную мастерскую". (Дети проходят к столам)
- Что вам понадобится для работы?
- Выбирайте листы, картинки, цифры, для изготовления игры.

Разбираем с детьми пооперационную схему (демонстрационную на мольберте) дети складывают поделку, опираясь на карту-схему, наклеивают фигурки, цифры.

Пооперационная схемаПооперационная схема

Педагог в процессе деятельности задает вопросы: Даша, что ты сейчас делаешь? Степа, что будешь дальше делать? Ксюша, кого из друзей научишь делать такую игру?
В процессе деятельности детей педагог незаметно ставит изображение дятла Тюк-Тюк к Аристотелю. Вывешивает радугу с солнцем.

Педагог показывает бумажную игру. Эта игра предназначена для общения с друзьями. С помощью игры можно узнать, сбудется ваше желание или нет.
Педагог: Какой вопрос можно задать? Что мы хотим узнать?
Дети: Помирились ли наши герои лось Аристотель и дятел Тюк-тюк?

Педагог: Послушайте слова для игры...
Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Мы очень подружились за нашею игрой. (Задаем вопрос, играем, открываем и выбираем число, получаем ответ "да". Педагог обращает внимание детей на героев)

- Смотрите, в бумажной стране появилась радуга, Аристотель и дятел Тюк-Тюк рядом. Это значит?
Дети: Это значит, что у друзей все хорошо, они помирились. Мы помогли героям!

Рефлексия

  • А у вас все получилось?
  • У вас было желание помогать героям помириться?
  • Понравилась игра?
  • Научите своих друзей изготовлять эту игру и играть?

Дети продолжают играть, кто не успел доделать поделку-заканчивают ее изготовление.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!