Конспект занятия для детей 4-5 лет с нарушением зрения "Волшебная желтая страна"

Задачи:

  • систематизация представлений о желтом цвете, что (кто) бывает желтого цвета;
  • совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-);
  • практическое употребление относительных прилагательных;
  • развитие мелкой моторики и графических навыков.

Ход занятия

Вступление

В зале желтый замок, стулья полукругом, кавролин с картинками, дерево фруктовое, огород, обруч фрукты и овощи вперемешку по цвету, полянка с тюльпанами и прищепками.

Психолог: Посмотрите на это перышко. Оно волшебное. Оно поможет нам отправиться в волшебную страну. Какого цвета оно? (ответы детей)
- Значит, сегодня мы отправимся в путешествие по желтой стране. Оно нам укажет путь.

- Прежде чем попасть в страну надо назвать кодовое слово: любой предмет желтого цвета. Тот кто назовет, получит желтый браслет, который поможет нам не потеряться. (Дети называют)

Психолог: Нужно произнести "волшебные" слова:
Лети, лети перо,
Через запад на восток,
Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас в Желтую страну.

- Вот мы и в Желтой стране. В этой стране все желтое-прежелтое.
- Здесь живут желтые люди, растут желтые растения, летают желтые птицы, светит желтое солнце.

Дети оказываются в желтой стране. Садятся на стульчики. Входит волшебница.

Погружение в цвет

Волшебница: Здравствуйте ребята, откуда вы прибыли?
- В моей стране все желтого цвета и люди и животные и дома и магазины, и овощи и фрукты.
- Ребята у меня есть волшебное стеклышко. Оно превращает все в желтый цвет. Давайте каждый в него посмотрит и убедится.

- Вам нравится желтый цвет? (нравится)
- Чем он вам нравится? Какой он? (он яркий, похож на солнышко)
- Какие чувства он у вас вызывает? (теплые, радостные)

- Желтый цвет повышает настроение, когда мы грустим. Он нас радует нас своей яркостью. Желтый цвет дает нам илы, когда мы болеем.
- У меня для вас есть интересная игра с кубиком. Надо его подбросить и назвать картинку что у меня в стране есть. (Ребенок кидает называет (желтая машина и т.д.), а на ковролине большие эти же картинки переворачиваем)

Волшебница: А теперь я эти картинки переверну вы их запомнили и вы должны их назвать.
- У каждого жителя около дома есть сад и огород. Назовите, какие овощи могут расти в Желтой стране? (желтый кабачок, желтый перец и т.д.)
- Где растут овощи?

- Назовите, какие фрукты растут в Желтой стране? (желтое яблоко, желтый лимон и т.д.)
- Где растут фрукты?
- В моей стране желтые овощи и фрукты. Какие вы знает желтые овощи и фрукты? (Дети называют)

В обруче вперемешку лежат овощи и фрукты разного цвета. Дети должны выбрать желтого цвета овощи ил фрукт и отнести либо к дереву, либо на грядку. (Волшебница хвалит)

"Полянка с тюльпанами"

Волшебница: Ребята представляет в моем саду растут прекрасные тюльпаны, но один лепесток они потеряли. Помогите их вернуть. (Дети одевают прищепку на тюльпан)
- Посмотрите к нам залетела бабочка давайте за ней понаблюдаем куда она полетит?

Зрительная гимнастика

- Бабочка нас поблагодарила за прекрасный нектар в цветах и полетела дальше.

Игра "Солнышко тучка" (танец жителей Желтой страны)

Волшебница: В желтой стране всегда светило желтое солнце, жители радовались солнцу и танцевали. Но иногда прилетала тучка и закрывала солнце.
- Тогда все жители Желтой страны замирали в неподвижности.
- Ребята я вам предлагаю потанцевать. Если вы увидите солнышко мы танцуем, если тучку, то останавливаемся. (Звучит музыка, дети танцуют)

Волшебница предлагает сесть на стулья: Ребята давайте закроем волшебными очками глаза и попробуем на запах и вкус определить овощ или фрукт. (Педагог подносит нарезанные овощи или фрукты дети определяют на запах и вкус)

- Понюхаем яблоко… Что нам скажет наш носик? Что это? Какое оно на запах? (ароматное, запашистое, душистое, свежее)
- Съедим по кусочку от яблока, перец, банан, лимон. Что нам скажет наш рот? (сочное, сладкое, кислое, хрустящее, твердый, мягкий)
- Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту.

Педагог: Давайте ребята поблагодарим волшебницу желтой страны за угощение и подарим ей подарок, давайте сделаем ей украшение на руку – браслет. (Дети нанизывают на шнурок бусины и делают браслет для феи)

Волшебница благодарит детей и прощается с детьми.
Педагог: Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Наше волшебное перышко поможет на вернуться домой.

Лети, лети перо,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас домой.

Итог занятия

- Понравилось вам путешествие?
- Что запомнилось больше всего?

- Запомните, желтый цвет – цвет радости и тепла. Он вселяет в нас силы, помогает преодолеть грусть и печаль. (Стекло прикладывается к контурным картинкам)
- Давайте вы возьмете раскраски в детский сад и вечером с воспитателем раскрасите.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!