Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя семья"

Цель: познакомить детей с понятием "семья".

Задачи:

  • учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;
  • развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье; дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материалы и оборудование: сердечки из картона, мешок, генеалогическое дерево, фото семьи детей, фото семьи Дяди Федора из Простоквашино, лук, контейнеры с землей, лейки, клеенка, влажные салфетки, фартуки.

Ход занятия

Вводная часть

Круг семейный мы построим,
Нас здесь много, нас не двое.
Ты и я, ты и я,

Вместе – дружная семья!
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.

- Ребята, посмотрите вокруг ,что нового сегодня вы увидели в нашей группе. (семейные фото)
- Кто на этих фотографиях? (каждый ребенок называет членов своей семьи)
- Почему на этом фото никого нет? (рассматривают пустое фото)

- На обратной стороне записка.

"Здравствуйте ребята, пишет вам Матроскин из Простоквашино. Наш Галчонокбыл один дома смотрел семейный альбом Дяди Федора, устроил беспорядок, растерял все фотографии, вы не могли бы помочь нам найти их. Ведь семейные фотографии очень дороги для каждого человека."

Целевая установка

- Ребята, что нам нужно делать, если кто-то просит о помощи? (помочь)
- Вы готовы помочь найти фото?
- Что нам нужно сделать,чтобы помочь? (отправится в Простоквашино и найти фото, разместить их в альбом)

- На чем мы с вами отправимся в Простоквашино? (ответы детей)

Решений проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите мы с Вами оказались в Простоквашино. (Подходим к первому столу, на котором лежат предметы быта: отвертки, гаечные ключи, фен, утюг и др.)
- Посмотрите здесь все разбросано давайте сложим предметы, которыми пользуется мам и папа отдельно, наведем порядок. (раскладывают в два контейнера)

- Мама и папа Дяди Федора будут довольны вашей помощью. Что это? (рассматривают фото Дяди Федора)
- Оказывается, нужно чтобы везде был порядок и тогда в вашем доме ничего не будет теряться.
- Чьи еще фотографии должны быть в альбоме, как вы думаете? (мамы, папы)

- Давайте попробуем их найти. Давайте пройдем дальше. Что это? (лук)
- Наверное, мама Дяди Федора не успела его посадить? Мамам нужно помогать? (да)
- Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы он рос? (посадить его в землю и полить)

- Посмотрите, здесь даже есть алгоритм посадки лука. (одеваем фартуки и приступаем к посадке лука в соответствии с алгоритмом, проговаривая каждый этап)
- Посмотрите, здесь еще одна фотография. (мама на фото, называют кто это)
- Кто ее понесет?

На столе лежат генеалогическое дерево с пустыми квадратами (место для фото) и условные фотографии.
- Посмотрите, все фотографии перепутались. Ребята, давайте заполним пустые квадраты. (Объяснение воспитателя – что такое генеалогическое дерево)
- Кто должен быть в самом верху дерева? Кто ниже? В самом низу? (Находят фото папы (называют кто это)

- Ребята, где хранятся фотографии. (в альбоме)
- Давайте попробуем найти его, что фотографии снова не растерялись. Что у нас здесь. (маленькие сердечки и мешок)
- Нужно сложить сердечки в мешок, при этом говорить хорошие слова о маме и папа. (папа какой – сильный, добрый, мама – красивая, ласковая)

- Под сердечками находим альбом, размещаем в него фото.
- Ребята мы нашли фото, семья Дяди Федора будет довольна, да еще и порядок навели. А вы дома помогаете папам и мама, как?

- Для чего нужно помогать родителям? Кому еще нужно помогать?
- Нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедим обратно?

Заключительная часть

- Ребята, что сегодня с нами произошло? (Дальше называя по именам детей)
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А что вам показалось сегодня в путешествии сложным?

- Скажи пожалуйста, а ты делал сегодня что-нибудь в первый раз?
- Было что-то новое для тебя?
- Спасибо вам большое. Мне интересно сегодня было с вами путешествовать.

Размер:
17.64 Kb
Скачали:
6