Конспект итогового интегрированного занятия (математика, аппликация) "Веселое путешествие"

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети среднего возраста в течение учебного года.

Задачи:

  • закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
  • соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
  • представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
  • навыки ориентировки во времени и в пространстве;
  • умение сравнивать предметы по величине.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, воздушные шары разного цвета, поляна с цветами и бабочками, картинки с цифрами и картинки с предметами, матрешки, цветок с лепестками, картинки с временами года и частями суток и др.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (Дети приветствуют гостей)
- Скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
- А чтобы оно было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу.

Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
И друг другу улыбнемся! (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, вы перейдете в старшую группу.
- А сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие, и узнаем готовы ли вы идти в старшую группу. На пути нам будут встречаться препятствия, их нам нужно пройти.

- А на чем мы можем отправиться в путешествие? (на машине, на самолете, на автобусе, на велосипеде, на корабле)
- Как все это можно назвать одним словом? (транспорт)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

- Молодцы! А мы с вами пойдем пешком.
- На протяжении нашего путешествия, будем делать остановки, и на каждой вам нужно будет выполнить задание. Но для того, чтобы нам отправиться, нам надо провести разминку.
- Готовы? Слушайте внимательно.

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Холодный - ... (горячий)
Длинный - ... (короткий)
Большой - ... (маленький)

Высокий - ... (низкий)
Широкий - ... (узкий)
Мягкий - ... (твердый)

Далеко - ... (близко)
Вверху - ... (внизу)
Слева - ... (справа)

Вперед - ... (назад)
Один - ... (много)
Легкий - ... (тяжелый)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, отправляемся в волшебное путешествие в Волшебную Страну. И для этого нужно сказать волшебные слова.

Ногой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Глаза закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.

- Открываем глаза! В гостях мы оказались у зайца, и он приготовил нам первое задание.

Задание № 1

- Что вы видите на доске?
- Какие геометрические фигуры вы видите на доске? (2 треугольника, 2 квадрата, круг, прямоугольник, овал)
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? (2 треугольника и 2 квадрата)

- А что вы можете сказать о величине этих фигур? (они разные по величине, одни больше, другие меньше)
- Давайте сравним фигуры по цвету. (Треугольники желтого цвета, прямоугольники и 2 квадрата - красного, круг - зеленый, овал - синий)
- А кроме цвета у них есть что-нибудь общего? (У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга и овала нет углов)

- Правильно, молодцы! Посмотрите, кто нас встречает? (Лиса)
- Кругом развесила разноцветные воздушные шары. (5 шаров разного цвета)

Задание № 2

- Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый, второй)
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)

- Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)
- Какого цвета первый, третий, пятый шар? (Желтый, синий и т.д.)
- Какой по счету стоит красный шар? Желтый? Синий?

- Вдруг подул ветер и один шар улетел.
- Какого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику. И дети называют, какой шарик улетел)
- Молодцы, ребята, все вы знаете! Лисичка приготовила для вас игру, она называется "Найди пару".

Задание № 3 "Найди пару"

Воспитатель: Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках. (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов)
- Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка)
- Ребята, кого вы видите? (Матрешки)

Задание № 4

- Что можно сказать о их величине?
- Посчитайте, сколько матрешек начиная с самой большой? (5)
- А теперь обратный счет, начиная с самой маленькой?

- У Матрешек есть еще для вас задание. Посмотрите, это карандаши. Скажите, какие они? (Длинный и короткий)
- Маркер и фломастер. Какие они? (Толстый и тонкий)
- Правильно! Ну что продолжаем свое путешествие. И нас встречает, Мишка!

- Где живет медведь? (В лесу)
- В лесу растут ёлки, посмотрите какие они? (одна ёлка высокая, другая низкая)
- Ребята, посмотрите, здесь лесная полянка. Что вы видите здесь?

- Сколько цветов растет на полянке? (5)
- Где летают бабочки?
- Сколько бабочек летает над цветочками? (4)

- Скажите, что больше цветов или бабочек?
- Что можно сказать о их количестве?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Сколько стало бабочек? Что можно сказать о их количестве?
- Ребята, смотрите какой странный цветок я нашла. Это Мишка приготовил для еще одно задание. Вот послушайте.

Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.

- Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю 1-й лепесток - это 1-й день недели и т.д. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - все лепестки синего цвета)
- А 2 лепестка красного цвета - это значит выходные. (суббота и воскресенье)

В конце все дети повторяют хором дни недели.
- Молодцы, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка "Лепестки"

Выросли в саду цветки, (руки плавно поднять вверх, подтянуться)
Распустили лепестки. (пальцы расставить в стороны)
Вдруг повеял ветерок (покачивание руками)
Закружился лепесток. (покружились)

Ветерок их оторвет,
И на землю вновь вернет. (присели)

- Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Бабушка)
- А зовут ее Бабушка Забавушка, она очень любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки.

Задание № 5

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: Это… (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (Вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (Ночь)

Воспитатель: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки.
- Ребята, Бабушка Забавушка, еще приготовила для вас загадки.

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна)

- Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? А какие признаки весны вы знаете? (дети отвечают)
- Давайте составим с вами весеннюю картину. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот. (Поочередно Су-джок шарик катаем к каждому пальцу)
На зеленый, на лужок
Приходи и ты дружок! (Катаем шарик по ладошке)

Дети составляют картину с помощью картинок весны.
Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли! А нам пора возвращаться в детский сад, и для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Ногой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!
Глаза закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Ребята, скажите, вам понравилось путешествовать?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание было самое трудное для вас?

- Молодцы, я очень за вас рада, вы справились со всеми заданиями.
- За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить сладкие подарки.

Размер:
26.89 Kb
Скачали:
15