Цель урока: закрепить представление учащихся о транспортных средствах.
Задачи:
- Проходите ребята, становитесь рядом со своими партами.
- К нам сегодня пришли гости на урок, посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся.
- Присаживайтесь. И если все готовы заниматься, то давайте приступим к уроку.
- Начался по счету (4 урок) урок (СБО).
- Сегодня на уроке мы закрепим с вами уже изученный, известный нам материал про транспорт и виды транспортных средств.
- Итак, тема сегодняшнего урока "Транспорт: виды транспортных средств".
- Посмотрите на плакат, какой транспорт вы видите? Давайте перечислим.
- Верно, а теперь разделим сказанные вами названия на отдельные виды. (наземный транспорт, подземный, воздушный, водный, подводный, космический)
- А еще транспорт можно разделить на виды по его назначению. (личный транспорт, общественный, специальный)
- Отлично, молодцы! Все вспомнили. А теперь я предлагаю вам поиграть, согласны?
- Представим, что мы с вами работники почты. И нам нужно доставить посылку. (раздаю конверты)
- Откройте конверты и посмотрите содержимое. У каждого из вас будет бейджик и вид транспорта, с помощью которого вы будете перевозить посылку.
- Наденьте бейджи. Назовите, какой вид транспорта попался вам? (машина, поезд, корабль, самолет)
- Отлично! У нас есть карта – путь, по которому будет двигаться посылка.
- Каждый из вас будет выполнять задание, и посылка будет перемещаться в пункт назначения.
- Посмотрите, у кого на конверте написана цифра 1? Ты первым будешь выполнять задание.
- Выходи к доске. Какой вид транспорта тебе попался? (машина)
- Машина – это наземный транспорт. Кто управляет машиной?
- Итак, чтобы машина перевезла нашу посылку в следующий пункт, тебе нужно выполнить задание.
- Посмотри на машину, что-то здесь не так, чтобы машина поехала, нужно ее починить. (нужно прикрутить колеса, чтобы машина могла поехать)
- Выбери нужный инструмент и приступай к работе. (задание выполняется под музыку)
- Отлично, с заданием справились, и наша посылка двигается в следующий пункт.
- Работаем дальше. У кого на конверте изображена цифра 2?
- Какой у тебя транспорт? (поезд)
- Поезд – это наземный транспорт. Кто управляет поездом?
- Поезд едет по специальной дороге, как эта дорога называется? (железная)
- Но у нас нет железной дороги, а лишь ее части. (рельсы и шпалы)
- Твое задание – собрать все части железной дороги воедино, чтобы поезд мог доехать в следующий пункт. (задание выполняется под музыку)
- Отлично, поезд готов к отправке и наша посылка уже в пути.
- Наша посылка проехала уже половину пути с вашей помощью, и я предлагаю немного отдохнуть.
- Немного разомнемся и сделаем зарядку.
- Отлично, отдохнули и продолжаем работать дальше.
- У кого на конверте номер 3?
- Какой у тебя вид транспорта? (корабль)
- Это водный вид транспорта. Кто управляет кораблем?
- У нас есть корабль, но чтобы он смог двигаться по волнам, ему нужно добавить паруса.
- Твоя задача вырезать паруса для корабля, чтобы он смог отправиться с нашей посылкой в следующий пункт. (задание выполняется под музыку)
- Вот такой корабль у нас получился, и посылка двигается дальше в нужном направлении.
- У нас осталось еще одно задание. У кого конверт с цифрой 4?
- Выходи к доске, какой вид транспорта достался тебе? (самолет)
- Самолет – это воздушный транспорт. Кто управляет самолетом?
- Чтобы самолет завелся и полетел в пункт назначения, тебе нужно повторить движения, глядя на видео на экране.
- Здорово, классно станцевали. И наша посылка как раз поступила в пункт назначения.
- Но где же она? Где наша посылка?
- Вот она наша посылка. Забирайте ее.
- Ребята, а как вы думаете, что в посылке лежит?
- Итак, сегодня на уроке мы повторяли и закрепляли все наши знания о транспорте.
- Давайте повторим снова.
- Молодцы! Вы отлично поработали на уроке. Можете идти на перемену.