Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы (3-4 года) "Квадрат"

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма проведения: занятие-игра.

Цель: развитие у детей элементарных представлений о квадрате в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи:

  • учить детей сравнивать фигуру с уже знакомой приемом наложения;
  • учить находить предметы похожие на фигуру квадрат;
  • формировать умение, на что похоже геометрические фигуры.

Планируемые результаты:

  • Дети знают свойства куба.
  • Дети знают, что у куба много сторон и углов.
  • У детей воспитывается умение слушать воспитателя во время беседы.
  • Дети учатся сравнивать фигуру с уже знакомой им приемом наложения.
  • У детей обогащается словарный запас словами: сторона угол.
  • Дети учатся находить предметы похожие на фигуру квадрат.
  • Дети умеют анализировать геометрические фигуры и узнают на что они могут быть похожи.
  • Дети умеют делать паровоз из геометрических фигур.

Ход занятия

Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель организует детей перед собой в полукруг.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка, давайте поздороваемся с ним?
- Здравствуй Мишка!
- Ребята, мишка хочет нам что-то сказать.

Мишка: Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь, сегодня день рождения у Зайки, а я не сделал ему открытку, ребята, вы поможете мне сделать открытку Зайке?
- Ребята, а мы можем помочь Мишке? (да!)

- А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
- Да, ребята, верно, тогда давайте же поможем Мишке сделать открытку для Зайки

Основная часть

Актуализация знаний

- Ребята, а наши пальчики-путешественники хотят помочь нам посчитать стороны нашего кубика.
- Посмотрите, ой как побежал пальчик-путешественник, он добежал до угла, ой укололся, снова побежал, опять встретил уголок.
- Ой какой острый уголок, снова побежал и опять уголок встретил, побежал, ай, снова уголок.

- Ребята, а сколько углов у куба?
- Правильно много, а сколько сторон у куба?
- Правильно, тоже много

- А как вы думаете, куб может катиться?
- Я предлагаю это проверить. (Дети вместе с воспитателем катят куб по столу)
- Ребята, а куб все же катится или нет?

- Правильно, куб не катиться, а почему?
- Все верно, молодцы. Теперь давайте достанем свои большие и красивые фотоаппараты и сфотографируем наш куб. Что же у нас получилось?
- все успели сфотографировать? отлично!

Ознакомление с новой фигурой

Воспитатель раздался каждому ребенку квадрат.
- Ребята, посмотрите у нас получилась новая фигура, это квадрат. Давайте все вместе скажем "квадрат".
- Найдите у себя на столе такую же фигуру как у меня, и назовите ее цвет.

- Молодцы, у квадрата есть углы и стороны, и пальчик-путешественник хочет помочь нам их посчитать
- Побежал наш пальчик путешественник по стороне, встретил уголок, снова побежал по стороне, встретил уголок, побежал по стороне встретил уголок
- Посмотрите все фигуры перемешались, нам нужно будет все круги сложить в желтую корзиночку, а квадраты в синюю корзиночку.

- Ребята у квадрата есть углы? Сколько их?
- Верно много. У квадрата есть стороны?
- Верно, их тоже много. А что это за фигура? (круг)

- Правильно, круг, а у круга есть углы?
- Нет, а у квадрата есть углы? (есть)

- Давайте наложим круг на квадрат, посмотрите они похожи?
- Верно, нет, у круга нет сторон и углов, а у квадрата есть много углов, и много сторон.

Физминутка

Воспитатель предлагает пройти детям пройти на ковер.
- Ребята, я предлагаю нам немного поиграть, я буду читать стихотворение и выполнять упражнения, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Дидактическая игра "Что похоже на квадрат"

Дети сидят на ковре.
- Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру "Что похоже на квадрат".
- Он принес нам вот такой сундук и две корзинки. Посмотрите, что нарисовано на корзинках

- Да, на одной круг, а на другой квадрат.
- Сейчас он предлагает вам поиграть. Вы готовы?

- Тогда слушайте правила. В нашем сундуке лежат разные предметы разной формы, а вам нужно найти все похожие предметы на круг и положить их в корзинку, где нарисован круг, а все квадратные предметы в корзинку, где нарисован квадрат.

- Готовы? Тогда приступаем! (Дети по очереди подходят, кладут предмет, объясняя свой выбор)

Практическая деятельность с участием новой фигуры

- Давайте поможем мишке сделать открытку для своего друга зайчика. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа открытка?
- Правильно, на квадрат. Давайте положим перед собой квадрат, это будет наша открытка, но мне кажется что чего-то не хватает, как вы думаете, чего же не хватает?
- Правильно ребята, нам нужно украсить нашу открытку, а как мы можем ее украсить?

- Верно, мы можем приклеить круги на открытку и сделать открытку ярче
- Ребята, посмотрите, что же у нас получилось, мишка, тебе нравится?
Зайчик: Да, спасибо большое, мне очень нравится

Подведение итогов

Дети находятся на ковре.
- Ребята, мишка благодарит вас за то, что вы помогли ему вспомнить что такое квадрат и сделать открытку для зайчика, но ему уже пора уходить, давайте попрощаемся с ним

- Давайте скажем ему "до свидание!"
- Ребята, вам понравилось играть?
- А что больше всего вам понравилось?

- А во что мы с вами играли?
- А у вас все получилось?
- Вы большие молодцы!

Открытость

- Ребята, мишка оставил вам подарок, это пазл с изображением мишки и его друзей, а вы в свое свободное время можете сесть и узнать как же мишкины друзья.

Размер:
27 Kb
Скачали:
5