Конспект совместной деятельности по физическому развитию "Секреты Здоровья"

Форма работы: физкультурный досуг.

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  • формировать у детей младшей группы понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым;
  • формировать культурно-гигиенические навыки;
  • развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о здоровье, "О пользе овощей и фруктов", подвижная игра "Зарядка"; пальчиковая гимнастика "Умывалочка", эстафета "Собери овощи, фрукты".

Оборудование: доска с фланелиграфом, кукла, кроватка с постельными принадлежностями , мягкие модули, скамейка, сундучок с мылом, полотенцем, зубная щетка, зубной пастой, расческа, бутылка с водой, корзинка и др.

Ход занятия

Организационный момент

Дети под музыку заходят в физкультурный зал.
Воспитатель: Проходим и встает вдоль первой белой линии. (Показывает рукой направление)
- Здравствуйте, ребята, сегодня наше путешествие будет необычным. Мы постараемся найти и раскрыть секреты здоровья.

- Здоровье - это бесценный дар, который дан каждому человеку самой природой при рождении. А вот, что нужно делать чтоб укрепить здоровье мы сейчас и узнаем.
- Подходите поближе к доске. (Подходим к доске с фланелеграфом)

Воспитатель читает стихотворение, на ключевых словах приклеивает на доску соответствующую картинку:

Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.

Фрукты, овощи на грядке-
Со здоровьем все в порядке.
Больше бегать и гулять
Не лениться, в меру спать.

- Это главные секреты для укрепления и сохранения нашего здоровья.
- Однако, в гости сегодня обещали к нам прийти и послушать про здоровья куколки, где же они?

Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.

- Отправимся? (Да!)

Основная часть

Воспитатель: Чтобы найти нашу первую куколку, необходимо для начала встать друг за другом, за мной. Встаем.
- На носочках пройти вдоль белой линии вперед и вернуться с другой стороны линии назад.

- Ручки на поясе. Повторяем за мной. (Под музыку дети идут и повторяют за воспитателем)
- Молодцы! А сейчас тихонечко подходим к кроватке и садимся на корточки перед кроваткой.

Воспитатель (шепотом):
Наша кукла еще спит.
Как же Катю разбудить?

- Нужно сказать кукле волшебные слова: "Доброе утро". (Кукла просыпается)

Кукла Катя:
Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать.
Лучше лягу дальше спать.

Воспитатель: Ребята, что мы делаем каждое утро чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми? (зарядку)
- Ты, Катюша, не ложись, ты с зарядкой подружись. А мы тебе ее покажем. (Встаем в круг)

Подвижная игра "Зарядка"

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба по кругу)
И все дружно по порядку упражнения начнем. (Идем)
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклон вниз и обратно)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать)

- Все запомнила, Катюша? Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки. А нам пора идти дальше. До свидания Катюша!
- Чтобы нам найти следующего гостя необходимо, снова встать друг за другом и аккуратно, не спеша проползти по волшебному тоннелю.

- Потом сесть на скамеечку. (Дети под музыку проползают по тоннелю и садятся на скамейку)
- Здравствуй, Танюша. (На мягком модуле сидит грязная кукла Таня)

Ой, ой, ой Танюша!
Грязь на щечках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!

Кукла: Здравствуйте, ребята мне очень стыдно, что я такая грязная, подскажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы быть чистой и опрятной.
Воспитатель: Поможет нам в этом волшебный сундучок. (Воспитатель достает сундучок и ставит его на модуль)

Игра "Доскажи словечко"

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна … (водица)
- Что же с ручек грязь смывает? Деткам что помогает … (мыло)
- Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает… (зубная щетка)

- Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? … (полотенцем)
- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была прическа, помогает нам… (расческа)

- Вот какие красивые у нас предметы личной гигиены, которые помогут тебе быть чистой и опрятной.
- Это еще не все, Танюша, мы покажем тебе полезную для здоровья "Умывалочку".

Пальчиковая гимнастика "Умывалочка"

Кран откройся! (Дети делают вращательные движения кистью руки)
Нос, умойся! ("Моем" нос)
Мойтесь сразу оба глаза. (Моем глазки)

Мойтесь уши, мойся шейка. (Моем уши и шею)
Обливайся хорошенька! (Машем на себя руками)

- Ну-ка, быстро умывайся и с микробами прощайся! А нам пора идти дальше. До свидания Танюша. (Встаем)
- Чтобы найти нашего следующего гостя, нам нужно встать и построиться друг за другом. Посмотрите вот следующая дорожка.

- Необходимо аккуратно пройти змейкой между расставленными конусами. Под музыку и не торопясь. Руки на поясе, повторяем за мной. (Под музыку идем змейком между расставленными конусами)
- Здравствуй Коля, а почему ты не пришел к нам в гости?

Кукла Коля: Здравствуйте ребята, я так спешил к вам в гости и ней корзинку с фруктами и овощами, но споткнулся и они рассыпались.
Воспитатель: Давайте, поможем Коли собрать все овощи и фрукты.

Эстафета "Собери овощи и фрукты"

Правило: В обруче насыпаны муляжи овощей и фруктов. Ребята, вы делитесь на 2команды. Будет у нас команда мальчиков и команда девочек. (Воспитатель показывает детям корзинки)

- Это корзинка мальчиков, другая корзинка девочек. Далее по сигналу и по одному вы бежите к обруча, берете один фрукт или овощ, возвращаетесь и кладете его в свою корзинку. Тогда начинает бежать следующий участник. Раз, два, три, начали.
- Какие молодцы, вы собрали все фрукты и овощи. (Подходим к кукле Коли и показываем корзинки)

Кукла Коля:
Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

- Большое спасибо тебе, Коленька, мы обязательно их съедим. До свидания!
- Кукол всех мы навестили, и всему их научили.

Заключительная часть

- А теперь пора возвращаться в начало. Пойдем по тропинке и сядем на зеленую полянку.

Мы бегали, играли
Ручки, ноженьки устали.
- Предлагаю немного отдохнуть.

"Дерево на ветру"

И.п. спинкка прямая, ноги вместе, прямые. Глубокий вдох руки наверх, выдох наклон тянемся к носочкам и в и.п. (3 раза)
- Ребята, давайте, вспомним что мы сегодня делали?

Дети: Делали зарядку, чтобы быть бодрыми и сильными. Потом "Умывалочку", чтобы быть чистыми и опрятными. А в конце мы собирали овощи и фрукты, в которых много витаминов. Они очень полезны для нашего здоровья.

Воспитатель: За вашу сообразительность, ловкость и смелость куколки приготовили вам, вот такие замечательные медальки, чемпионов.
- Благодарят вас, им очень нужна была наша помощь, и мы все им помогли. И раскрыли все секреты здоровья. Молодцы! (Раздача медалей)
- И напоследок, давайте подарим друг другу еще немного приятных эмоций? Обнимашечки. (Все вместе обнимаются)

Размер:
27.58 Kb
Скачали:
2