Цель: знакомство детей первой младшей группы с трудом повара.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, чтение книг.
Приемы: вопрос, художественное слово, положительная оценка детской речи, показ игрового материала.
Оборудование: кукла в одежде повара, игрушка Заяц, муляжи овощей в корзине, фартуки и колпаки по количеству детей, кастрюля, ложка, куклы-подружки, игрушечная плита, мойка.
Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу, одетую в костюм повара.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней! (Дети здороваются с куклой, обнимают её)
Кукла Катя:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки,
Вкусных сделаю котлет,
На второе – винегрет.
Ведь люблю готовить я
Потому что повар я!
Воспитатель: Дети, кукла Катя работает поваром. Она готовит пищу: варит кашу, суп, компот. (обращает внимание детей на одежду повара)
- Посмотрите, во что одета кукла Катя? (халат, колпак, фартук)
- Какого цвета у Кати халат? (белого)
- Правильно, все повара одевают чистую белую одежду, а на голову специальный головной убор – колпак, для того, чтобы в пищу не попали волосы. Так одеваются все повара.
Кукла Катя: Дети, я хочу сварить суп для своих подружек – кукол, вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Катя, но сначала немножко поиграем.
Физминутка "Зайка шёл"
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах "шел" дети шагают на месте, "сел" - дети останавливаются и присаживаются на корточки.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из чего нам с вами наши повара варят суп?
Дидактическая игра "Что в корзине?"
Дети по одному достают из корзины муляжи овощей, называют их.
Воспитатель: Вот, Катя, дети для супа овощи приготовили.
Кукла Катя: Я хочу вам показать, где я буду варить суп. (Воспитатель с детьми надевают фартуки и колпаки, вместе с куклой идут в уголок "Кухня")
Воспитатель: Как вы думаете, в чем Катя будет варить суп? (в кастрюле)
- Чем будет мешать суп? (ложкой)
- Молодцы, а теперь давайте поможем Кате. (Дети помогают кукле варить суп: моют руки, овощи, складывают в кастрюлю, ставят на плиту, мешают ложкой)
- Наш суп готов!
Воспитатель: Дети, кто сегодня к нам приходил в гости? (кукла Катя)
- Кем работает кукла Катя? (поваром)
- Что мы сегодня варили? (суп)
- Спасибо тебе, Катя, ты научила нас варить суп. А теперь давайте угостим супом подружек куклы Кати.