Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Варим суп"

Цель: знакомство детей первой младшей группы с трудом повара.

Задачи:

  • дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;
  • закреплять умение узнавать и называть предметы посуды, овощи;
  • развивать активный словарь детей, внимание, память;
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, чтение книг.

Приемы: вопрос, художественное слово, положительная оценка детской речи, показ игрового материала.

Оборудование: кукла в одежде повара, игрушка Заяц, муляжи овощей в корзине, фартуки и колпаки по количеству детей, кастрюля, ложка, куклы-подружки, игрушечная плита, мойка.

Организационный момент

Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу, одетую в костюм повара.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней! (Дети здороваются с куклой, обнимают её)

Кукла Катя:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки,
Вкусных сделаю котлет,

На второе – винегрет.
Ведь люблю готовить я
Потому что повар я!

Основная часть

Воспитатель: Дети, кукла Катя работает поваром. Она готовит пищу: варит кашу, суп, компот. (обращает внимание детей на одежду повара)
- Посмотрите, во что одета кукла Катя? (халат, колпак, фартук)
- Какого цвета у Кати халат? (белого)

- Правильно, все повара одевают чистую белую одежду, а на голову специальный головной убор – колпак, для того, чтобы в пищу не попали волосы. Так одеваются все повара.

Кукла Катя: Дети, я хочу сварить суп для своих подружек – кукол, вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Катя, но сначала немножко поиграем.

Физминутка "Зайка шёл"

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах "шел" дети шагают на месте, "сел" - дети останавливаются и присаживаются на корточки.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из чего нам с вами наши повара варят суп?

Дидактическая игра "Что в корзине?"

Дети по одному достают из корзины муляжи овощей, называют их.
Воспитатель: Вот, Катя, дети для супа овощи приготовили.
Кукла Катя: Я хочу вам показать, где я буду варить суп. (Воспитатель с детьми надевают фартуки и колпаки, вместе с куклой идут в уголок "Кухня")

Воспитатель: Как вы думаете, в чем Катя будет варить суп? (в кастрюле)
- Чем будет мешать суп? (ложкой)

- Молодцы, а теперь давайте поможем Кате. (Дети помогают кукле варить суп: моют руки, овощи, складывают в кастрюлю, ставят на плиту, мешают ложкой)
- Наш суп готов!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто сегодня к нам приходил в гости? (кукла Катя)
- Кем работает кукла Катя? (поваром)

- Что мы сегодня варили? (суп)
- Спасибо тебе, Катя, ты научила нас варить суп. А теперь давайте угостим супом подружек куклы Кати.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!