Конспект занятия во второй младшей группе "Формирование самообслуживания как основа воспитания культуры"

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

  • учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, понимать смысл схематического изображения, закреплять знание предметов туалета и их назначение;
  • воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду, объяснять детям, что культурный, воспитанный человек всегда заботится о чистоте своего тела.
  • учить быть аккуратными, опрятными, дисциплинированными на примере дидактических игр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Что нам надо сделать? (Поздороваться)
- Правильно, поздороваться. А как мы поздороваемся? (Здравствуйте, проходите, пожалуйста)
- Молодцы, какие вы гостеприимные, поздоровались и пожелали всем и себе тоже здоровья.

Вбегает испуганная грязная девочка Катя.
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
- Поздоровайся с ребятами и расскажи, что с тобой случилось?

Катя: Здравствуйте, ребята. (Дети тоже здороваются)
- Я хотела попить чай, а он от меня убежал, хотела взять пирожок, а он от меня улетел.
- Потом из ванной вышел умывальник и стал на меня ругаться, я испугалась и прибежала к вам.

Воспитатель: Ребята, почему умывальник стал ругаться на Катю? (Потому что она грязная)
Катя: Помогите мне, ребята, я не хочу быть грязнулей, научите меня быть чистой и опрятной девочкой.
Воспитатель: Давайте сначала научим Катю мыть руки.

- Ребята, посмотрите, у меня на доске картинки-подсказки, в какой последовательности нужно мыть руки.
- Только эти картинки надо разложить по порядку. (Воспитатель и дети раскладывают картинки-алгоритм мытья рук, комментируют)
- Ну что, запомнила, Катя?

Катя: Да, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: А сейчас мы сядем на стульчики и научим Катю быть чистой и аккуратной. (Дети и Катя садятся на стулья)
- Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат предметы, назовите их. (Влажные салфетки, расческа, зеркало, бантик)

- Что нужно взять, чтобы у Кати стало чистым личико? (ответы детей)
Воспитатель по очереди называет детей, чтобы причесать Катю, поправить одежду, вытереть грязь. Дети при помощи воспитателя приводят Катю в порядок.
Катя: Спасибо вам, ребята, какая я стала красивая! У меня поднялось настроение, и я хочу с вами потанцевать.

Физкультминутка "Душ"

Ну-ка, дырчатая тучка, (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечи и локти)
Подбородочек и щечки, (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкойколеночки (потирать коленки)
И пяточки хорошенечко (потирать пятки)
Трем животик, спинку трем (потирать живот и спину)
Мы здоровье бережем!

Воспитатель, Катя и дети выполняют движения в соответствии со строками текста.
Воспитатель: Катя, мы с ребятами хотим подарить тебе эту корзиночку.
Катя: Ой, а что это? (показ предмета)

- Для чего это нужно? (Ответы детей)
Катя: Спасибо, ребята, за подарок, теперь я всегда буду следить за собой.
- А сейчас я хочу с вами поиграть!

Игра с мыльными пузырями

Катя: Как мы весело провели время! Вы научили меня быть чистой и аккуратной девочкой, спасибо вам, ребята.
- И за это я хочу угостить вас сладостями. (Катя передает сладости воспитателю и прощается с детьми)
- А сейчас мне пора домой, до свидания!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, научили Катю не бояться воды и быть чистой, опрятной и здоровой девочкой. (Раздача сладостей детям)

Размер:
12.52 Kb
Скачали:
0