Конспект интегрированной НОД для детей с нарушением зрения "Красавица Зима"

Цель занятия: закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.

Задачи:

  • уточнить знания детей об изменениях в природе зимой;
  • продолжать знакомить со свойствами снега;
  • учить устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом – трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.
  • развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

Ход занятия

Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит конверт.
Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нем. (Открывает конверт, и звучит фонограмма "Звуки метели и вьюги")

- Дети, что за звуки вы слышите? (Ветер, метель, вьюга)
- В какое время года мы можем слышать такие звуки? (зимой)
- А какое время года сейчас на улице? (ответы детей)

Замела метель дороги, крыши и дома.
Все покрыла белым снегом, Зимушка - зима!
Забелела вся округа, поле и леса.

До чего же хороша ты, Зимушка - краса!
Серебрится снег на солнце, белы кружева.
Ах, чудесница, какая, Матушка - зима
(Н. Мухина)

Игра "Зимние слова"

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка стрекоза, мороз, Новый год, снегопад, жара, санки, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, цветы, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, муравей)

Звучит волшебная музыка, гаснет свет и появляется "Зима"
Зима: Здравствуйте! Как вы поняли, что я к вам пришла?

Воспитатель: Расскажите признаки зимы. Чем зима отличается от других времен года Какая она? (белая, холодная, морозная)
- Наступила зимушка-зима. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Солнце светит редко, небо серое и пасмурное. Дни стали короче, а ночи длиннее.

- Небо серое. Трещат морозы. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Перелетные птицы улетели на юг, а зимующим - холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека. Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние.

- Некоторые звери впали в спячку. Люди надели зимние шапки и пальто.
Зима: Правильно вы сказали, что падает снег. Посмотрите на земле лежат волшебные снежинки, поднимите их. На них написаны загадки, которые дети должны отгадать.

Белый толстый озорник
Носик — острая морковка
От тепла растает в миг
Наш веселый… (снеговик)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)

Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (зимой)

Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути… (снег)

Рыбам, зиму жить тепло:
Крыша, толстое стекло… (лед)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладонях и во рту. (снег)

Воспитатель: Скажите, что такое снег? Какой снег? (Белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, мягкий)
- Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Если внимательно рассмотреть снег, то можно увидеть из чего он состоит.

Словно белая звезда
Из серебренного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает… (снежинка)

Физкультминутка

(Движения по тексту)
Снежинка, снежинка – пушинка
Покажи нам путь домой
Взмахни левой рукой
Взмахни правой рукой

Топни правою ногой
Топни левою ногой
После правою ногой
После левою ногой
И тогда лети домой.

Дидактическая игра "Подбери слова-действия"

- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

  • Зимой метель… (метет)
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает)
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся)
  • В лесу зимой голодный волк… (воет)
  • На зиму медведь в берлоге… (засыпает)
  • Мороз щеки и нос… (щиплет)
  • Зимой вода в реке… (замерзает)
  • Иней на ветках деревьев… (блестит)
  • Зимой снег все вокруг… (накрывает)

Дидактическая игра "Продолжи предложение"

- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок)
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
- Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)

- Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка)
- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег)

Зима: Когда Зимой дует ветер, то снежинки очень красиво кружатся в воздухе. Как будто это танец снежинок.
- Давайте потанцуем как снежинки.

Звучит стук дятла. Прилетает дятел садится на пенек.
Дятел: Вы тут веселитесь? А нам птицам, которые остались зимовать, очень трудно зимой. Корм найти сложно. Мы частот голодаем.
- От зимнего холодного ветра надо все время прятаться.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что за птица к нам в гости прилетела? (дятел)
Ворона: Правильно я дятел!
Воспитатель: Как называются птицы, которые остались зимовать? (зимующие)

- Каких зимующих птиц вы еще знаете? (синица, голубь, воробей, дятел, сова, сорока, снегирь, ворона. Рассматривают картинки с зимующими птицами)
- А как называются птицы, которые улетели в теплые края?
- Почему они не остались зимовать? (они могут умереть от голода, т.к. перелетные птицы питаются насекомыми, зимой насекомых нет)

Дятел просит детей о помощи: на улице зимой мороз и холод, птицам, трудно найти пищу, помогите нам пожалуйста.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы птицы не погибли? (Подкармливать их. Демонстрирует детям кормушку)

- Чем же мы будем кормить птиц, давайте посмотрим. (На тарелочках разложен корм: снегирь - ягоды рябины, семена - воробей, мышь – сова, сало – синица, личинка жука – дятел. Дети рассматривают и раскладывают к каждой птице)

- Что произойдет, если не покормить птиц? (все птицы погибнут от холода и голода)
- Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть, и они покинут лес.
- Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

Зима: А чтобы кормушка не пустовала, я предлагаю расколдовать птиц. Давайте мы их с вами оживим волшебными карандашами.
Детям предлагается подойти к столу взять раскраску с птицей и подобрать схему цветовую, которая подходит по окрасу к определенной птице. Например: синица – желтый, синий, зеленый, черный.

Сесть за столы и раскрасить птиц. А затем их вырезать и наклеить на кормушку.
Зима хвалит детей и прощается с ребятами.

Размер:
21.96 Kb
Скачали:
9