Задачи занятия:
Оборудование: 2 мата, ноутбук, теннисные мячи, цель, дипломы, карточки-схемы.
Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Входит Человек-Рассеянный, с перевязанной шеей, грустный с грелкой.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Человек-Рассеянный, что случилось?
Человек-Рассеянный: Да вот как весна или осень наступает, плохо себя чувствую. Врач мне в поликлинике сказал, что раньше, когда люди сдавали нормы ГТО, они были крепче, сильнее.
- Я тоже хочу узнать, что такое ГТО и с чем его едят.
Инструктор: Слушай, какой ты смешной, ГТО не едят,я сегодня как раз хотела рассказать ребятам о том, что такое ГТО.
- Подходите к ноутбуку, сейчас все сами увидите. (Дети с Человеком-Рассеянным смотрят презентацию "Что такое ГТО?")
- Ребята! Поняли, что такое ГТО? Сейчас мы будем учится сдавать нормы ГТО,что бы вы стали ловкими, сильными, здоровыми.
Ребенок:
Расскажу вам для чего
Сдаем мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Ребенок: Нужно всем спортивными быть.
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго.
Ребенок: Чтобы знал и стар и млад,
Что здоровье - это клад!
И посмотрим — кто кого!
Все на сдачу ГТО!
Человек-Рассеянный: Возьмите и меня с собой! Я тоже хочу быть ловким и здоровым.
Инструктор: Ну что возьмем с собойЧеловек-Рассеянный? (Ответы детей)
- Не зевай, не ленись, на разминку становись!
- Направо! В колонну шагом марш!
Инструктор: А сейчас будем с вами танцевать, настроение поднимать.
Ритмический танец
- Молодцы ребята! Мы с вами размялись , провели разминку, ну а теперь начинаем соревнование по нормам ГТО!
Первое соревнование "Кто дальше прыгнет?"
- Прыжки в дину с места. (дети прыгают в длину с места, результат фиксируется)
- Ну надеюсь все готовы?
Переходим значит к делу!
Отожмемся все мы смело
Упор лежа принимаем
К упражнению приступаем! (Дети отжимаются, мальчики 7 раз, девочки 4 раза)
Чтоб удара избежать
Надо гибкостью обладать,
Стоя будем наклоняться
И земли рукой касаться. (Дети выполняют наклон из положения, стоя на полу с прямыми ногами. Результат фиксируется)
Чтоб врагов нам победить,
Надо очень метким быть!
Если дети вам не лень,
Попадите мячом в цель! (Метание теннисного мяча в цель, 5 попыток, расстояние 6 м)
- Молодцы! А сейчас мы поиграем.
Игра "отгадай вид спорта"
Дети отгадывают виды спорта по схемам и подбирают к ним карточки с угаданным видом спорта. (баскетбол, лыжные гонки, футбол, плавание, фигурное катание)
- А сейчас мы с вами закрепим знание видов спорта.
Игра "Мы физкультурники"
На сигнал "Бегом на стадион!" дети бегут в рассыпную по залу под музыку. На сигнал "стоп!" - останавливаются и принимают позу, демонстрирующую представителя того или иного вида спорта. Человек-Рассеянный отгадывает какого спортсмена изобразил каждый ребенок.
Человек-Рассеянный: А сейчас я также буду с вами бегать и придумаю фигуру,что вы ни за что не отгадайте, кого я изобразил. (Человек-Рассеянный показывает любой вид спорта, дети его называют)
Инструктор: Человек-Рассеяный, я вижу ты себя уже хорошо чувствуешь.
Человек-Рассеянный: Да мне уже лучше. Как с вами весело я теперь буду каждый день делать зарядку и запишусь в спортивный кружок.
Инструктор: Человек-Рассеянный, если хочешь не болеть, ты должен запомнить правила.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом не разлучен,
Поживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
А теперь, предлагаю провести итоги.
Нелегким будет этот спор
За каждый наш рекорд
В одно мы верим искренне и свято
Все те, кто любит, спорт
Надежные ребята!
Подведение итогов, вручение дипломов. Дети строятся в колонну и уходят в группу.