Образовательная область: физическое развитие.
Цель:
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, здоровьесберигающие технологии (разминка, релаксация).
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.
Программные задачи:
"Физическое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Познавательное развитие"
Познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Место проведения НОД: спортивный зал детского сада.
Планируемые результаты: дети имеют представление о теме ГТО, умеют поддерживать беседу на заданную тему, выполняют физические упражнения.
Предварительная работа: ознакомление участников с этапами внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), рассказы о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе, с использованием современных информационных технологий.
Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска; мячики среднего размера; кубики, обручи; значки "ГТО", сделанные из картона по количеству детей.
В спортивный зал входят дети по музыку.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече! К нам пришли гости, поздоровайтесь. Скажите, пожалуйста, что важнее всего для человека? (здоровье)
- Правильно ребята, это здоровье! Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать утреннею гимнастику, закаляться, правильно питаться)
- Молодцы, вы правильно сказали.
- Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса ГТО с 6 лет. Мы сегодня будем занимается спортом и узнаем, что такое ГТО.
- У меня для вас есть послание, посмотрим от кого оно? (Ответы детей)
Демонстрация презентации "Путешествие по стране ГТО"
Инструктор: Ребята мы сейчас отправимся в путешествие по замечательной спортивной стране ГТО. Вить там живут сильные, ловкие и смелые граждане страны ГТО. Они любят свою страну и всегда готовы защитить ее в трудную минуту. Попробуем испытать себя в ловкости, силе, выносливости.
- Вы готовы! Строимся в шеренгу, носочки подравняли. Равняйсь, смирно, на право, в обход по залу шагом марш.
Звучит музыка. Инструктор впереди или рядом с детьми, показывает направление движения.
Обычная ходьба, ходьба на носочках руки вверх, на внешней стороне стопы руки на поясе, приставной шаг. Оздоровительный бег, с захлестыванием пяток назад, противоположный бег по команде.
Построение в шеренгу расчет на 1.2, перестроение в 2 шеренги.
Инструктор: Я предлагаю провести небольшую разминку для того, чтобы разогреть и размять мышцы, лучше подготовиться к испытаниям.
(все упражнения повторяются 8-10 раз)
Инструктор: Ребята вы молодцы, хорошо выполнили все упражнения. Давайте продолжим путешествие. Направо, сомкнулись в колонны. Сегодня мы с вами пройдем 4 испытания на бронзовый значок.
1 "станция". Эстафета "Челночок" - самые ловкие в стране ГТО
Дети делятся на 2 команды, выстраиваясь в колонны перед стартовой линией. От старта по сигналу первые участники каждой команды с одним мячом в руке начинают бег к первому этапу, оставляют мяч в обруче и возвращаются к линии старта. Затем забирают второй мяч, бегут ко второму этапу, оставляют мяч во втором обруче и возвращаются к своей команде.
Задача второго участника - приняв эстафету, собрать мячи в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник возвращается первым.
2 "станция". Эстафета "Прыжок за прыжком" - самые прыгучие
Играющие выстраиваются в колонны перед линией старта. Каждый участник команды выполняет прыжок двумя ногами с места. Отмечается место приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник выполняет прыжок от этой отметки и т. д. Побеждает та команда, которая закончит свои прыжки дальше всех остальных команд.
3 "станция". Эстафета "Чехарда" - самые гибкие
Дети в колонне по два. Впереди по дорожке расставлены 4-6 кубика на расстоянии друг от друга. После 4-6 кубика расположена сигнальная фишка. По команде первая пара игроков начинает движение вперед: один ребенок отбегая становится в положение "упор стоя согнувшись", образуя некое подобие моста, второй ребенок в упоре на коленях проползает под "мостом". Совершив маневр, дети, двигаясь вперед, меняются положениями.
Становясь в положение "мост" ребенок располагает руки на уровне расставленных по дистанции кубиков. После "моста", дети, взявшись за руки, оббегают фишку и быстро возвращаются к команде, касанием ладони ближнего к команде игрока передают эстафету.
4 "станция". Метание теннисного мяча в цель "Снайперы" – самые меткие стрелки страны ГТО
Чертой обозначается "огневой рубеж". На расстоянии примерно 5 м от черты ставится "мишень". Дети, стоя на "огневом рубеже", стараются попасть цель, (метают дети по 2 раза). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий.
Подвижная игра "Раз, два, три"
Игра на внимание. Дети бегут по кругу, по команде 1.2.3, останавливаются в кругу, по команде инструктора "наклонись", дети наклоняются и достают пол руками, (дети стоя наклоняются достают пол руками, не сгибая колени, стараются достать ладошками пола), 1.2.3 прыжки – прыжок в круг, 1.2.3 от пола отожмись.
Инструктор: Какие вы все молодцы, давайте с вами отдохнем.
Релаксация "Облака"
Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране ГТО. Какие игры и эстафеты вам больше всего понравились и запомнились? (Ответы детей)
Итог: Вы сегодня все большие молодцы, все справились, мне было безумно приятно с вами заниматься и весело, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу, я вам дарю бронзовый значок ГТО, давайте скажем всем до свидания, я провожу вас в группу.