Сценарий НОД "Путешествие по стране ГТО"

Образовательная область: физическое развитие.

Цель:

  • формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом;
  • мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
  • способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, здоровьесберигающие технологии (разминка, релаксация).

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Программные задачи:

"Физическое развитие"

  • Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
  • Стимулировать детей посредством физических упражнений к выполнению нормативов и требований ГТО в соответствии с их возрастными возможностями.

"Социально-коммуникативное развитие"

  • Формировать чувство гордости за нашу страну, интерес к олимпийским соревнованиям, уважение к спортсменам, стремлении быть похожими на них.
  • Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО.

"Познавательное развитие"
Познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Место проведения НОД: спортивный зал детского сада.

Планируемые результаты: дети имеют представление о теме ГТО, умеют поддерживать беседу на заданную тему, выполняют физические упражнения.

Предварительная работа: ознакомление участников с этапами внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), рассказы о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе, с использованием современных информационных технологий.

Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска; мячики среднего размера; кубики, обручи; значки "ГТО", сделанные из картона по количеству детей.

Ход НОД

В спортивный зал входят дети по музыку.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече! К нам пришли гости, поздоровайтесь. Скажите, пожалуйста, что важнее всего для человека? (здоровье)
- Правильно ребята, это здоровье! Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать утреннею гимнастику, закаляться, правильно питаться)

- Молодцы, вы правильно сказали.
- Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса ГТО с 6 лет. Мы сегодня будем занимается спортом и узнаем, что такое ГТО.

- У меня для вас есть послание, посмотрим от кого оно? (Ответы детей)
Демонстрация презентации "Путешествие по стране ГТО"

ГТОшкаГТОшка

Инструктор: Ребята мы сейчас отправимся в путешествие по замечательной спортивной стране ГТО. Вить там живут сильные, ловкие и смелые граждане страны ГТО. Они любят свою страну и всегда готовы защитить ее в трудную минуту. Попробуем испытать себя в ловкости, силе, выносливости.
- Вы готовы! Строимся в шеренгу, носочки подравняли. Равняйсь, смирно, на право, в обход по залу шагом марш.

Звучит музыка. Инструктор впереди или рядом с детьми, показывает направление движения.

Обычная ходьба, ходьба на носочках руки вверх, на внешней стороне стопы руки на поясе, приставной шаг. Оздоровительный бег, с захлестыванием пяток назад, противоположный бег по команде.

Дыхательная гимнастика

Построение в шеренгу расчет на 1.2, перестроение в 2 шеренги.
Инструктор: Я предлагаю провести небольшую разминку для того, чтобы разогреть и размять мышцы, лучше подготовиться к испытаниям.

ОРУ с гантелями

(все упражнения повторяются 8-10 раз)

  1. И. П. - о. с., гантели в прямых руках внизу. Выполнение: согнуть с гантелей поочередно одну руку в локте, затем другую.
  2. И. П. - о. с., гантели в полусогнутых руках у пояса. Выполнение: завести правую руку полукругом с гантелей над головой, левую ногу отставить, то же самое с левой рукой и правой ногой.
  3. И. П. - ноги широко расставлены, гантели в согнутых у груди руках. Выполнение: нагнуться вперед, гантели вынести вперед, потянуться за ними, вернуться в И. П.
  4. И. П. - сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями на бедрах. Выполнение: наклониться вперед, задеть гантелями ступни ног. (ноги в коленях не сгибаем)
  5. И. П. - стоя на коленях гантели в руках внизу. Выполнение: сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, руки отвести назад, вернуться в И. П.
  6. И. П. - лежа на животе, "ласточка. Выполнение; отвести прямые руки назад, ноги развести.
  7. И. П. - лежа на боку в одной плоскости, в опоре на руку, согнутую в локте. Выполнение: поднять ногу, одновременно с рукой, достать ногой гантелю. (то же самое на другом боку)
  8. Прыжки. (гантели на полу)

Инструктор: Ребята вы молодцы, хорошо выполнили все упражнения. Давайте продолжим путешествие. Направо, сомкнулись в колонны. Сегодня мы с вами пройдем 4 испытания на бронзовый значок.

ОВД

1 "станция". Эстафета "Челночок" - самые ловкие в стране ГТО

Дети делятся на 2 команды, выстраиваясь в колонны перед стартовой линией. От старта по сигналу первые участники каждой команды с одним мячом в руке начинают бег к первому этапу, оставляют мяч в обруче и возвращаются к линии старта. Затем забирают второй мяч, бегут ко второму этапу, оставляют мяч во втором обруче и возвращаются к своей команде.

Задача второго участника - приняв эстафету, собрать мячи в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник возвращается первым.

2 "станция". Эстафета "Прыжок за прыжком" - самые прыгучие

Играющие выстраиваются в колонны перед линией старта. Каждый участник команды выполняет прыжок двумя ногами с места. Отмечается место приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник выполняет прыжок от этой отметки и т. д. Побеждает та команда, которая закончит свои прыжки дальше всех остальных команд.

3 "станция". Эстафета "Чехарда" - самые гибкие

Дети в колонне по два. Впереди по дорожке расставлены 4-6 кубика на расстоянии друг от друга. После 4-6 кубика расположена сигнальная фишка. По команде первая пара игроков начинает движение вперед: один ребенок отбегая становится в положение "упор стоя согнувшись", образуя некое подобие моста, второй ребенок в упоре на коленях проползает под "мостом". Совершив маневр, дети, двигаясь вперед, меняются положениями.

Становясь в положение "мост" ребенок располагает руки на уровне расставленных по дистанции кубиков. После "моста", дети, взявшись за руки, оббегают фишку и быстро возвращаются к команде, касанием ладони ближнего к команде игрока передают эстафету.

4 "станция". Метание теннисного мяча в цель "Снайперы" – самые меткие стрелки страны ГТО

Чертой обозначается "огневой рубеж". На расстоянии примерно 5 м от черты ставится "мишень". Дети, стоя на "огневом рубеже", стараются попасть цель, (метают дети по 2 раза). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий.

Подвижная игра "Раз, два, три"

Игра на внимание. Дети бегут по кругу, по команде 1.2.3, останавливаются в кругу, по команде инструктора "наклонись", дети наклоняются и достают пол руками, (дети стоя наклоняются достают пол руками, не сгибая колени, стараются достать ладошками пола), 1.2.3 прыжки – прыжок в круг, 1.2.3 от пола отожмись.

Инструктор: Какие вы все молодцы, давайте с вами отдохнем.

Релаксация "Облака"

Рефлексия

Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране ГТО. Какие игры и эстафеты вам больше всего понравились и запомнились? (Ответы детей)

Итог: Вы сегодня все большие молодцы, все справились, мне было безумно приятно с вами заниматься и весело, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу, я вам дарю бронзовый значок ГТО, давайте скажем всем до свидания, я провожу вас в группу.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!