Комплексы акробатических упражнений для детей 3-7 лет

Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в их свободной двигательной деятельности, мы обращаем внимание на легкое и свободное манипулирование телом.

За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц и высокой подвижности суставов дети легко переходят из одной гимнастической позы в другую.

Однако без систематических физических упражнений к 4-5 годам ребенок теряет природную способность, его движения становятся скованными.

Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

Таким образом, задачи общеразвивающих упражнений для детей дошкольного возраста следующие:

  • сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;
  • укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
  • развивать чувство равновесия, чувство полета, способность легко владеть своим телом;
  • способствовать выполнению упражнений с легкостью, с равномерным дыханием (при начальной стадии обучения упражнения выполняются по 1-3 раза, но с задержкой данной позы и восстановлением дыхания);
  • учить детей ощущать процесс своих движений (для этого необходимо соединять движения и осознание, т.е. направлять мысли на выполнение конкретного движения);
  • развивать творческую двигательную деятельность (чем больше дети самостоятельно придумывают разные гимнастические фигуры, тем лучше и свободнее манипулируют своим телом).

Все это поможет ребенку научиться осознанно владеть своим телом, выработать потребности в прогибании и растягивании позвоночника, будет способствовать подвижности суставов и работе мышечной системы при равномерном дыхании.

Для решения вышеуказанных задач необходимо:

  • уделять серьезное внимание свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста и все их замысловатые гимнастические фигуры и позы вводить в систему общеразвивающих упражнений для дальнейшего правильного физического развития;
  • соблюдать принципы постепенности, систематичности и самостоятельности, т.е. выполнения движений без постороннего физического воздействия.

При этом следует помнить правила: а) помоги, но не навреди; б) заинтересуй, но не настаивай; в) каждый ребенок индивидуальность.

Комплексы акробатических упражненийКомплексы акробатических упражнений

Представленные акробатические упражнения актуальны для домашних условий, а также для занятий в детском саду. Они помогут ребенку поддерживать гибкость тела и держать мышцы в тонусе.

Если малыш проявляет особый интерес к упражнениям, они даются ему легко, то есть смысл записаться в секцию по спортивной акробатике для детей. Там он сможет развить свой талант, научится выполнять более сложные "трюки".

Техника выполнения акробатических упражнений

1. Самолет. И.п. – лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Техника выполнения. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.

Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

2. Колечко. И.п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди.

Техника выполнения. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо.

Для облегчения выполнения данного упражнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него ширину.
Постепенно дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Одной рукой поддерживать ребенка под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.

3. Корзинка. И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

Техника выполнения. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

Для облегчения выполнения упражнения, как и в «колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Помочь детям руками захватить носки и потянуть ноги вверх.

4. Ласточка с колена или Кошка хвостик подняла. И.п. – упор на руках и коленях.

Техника выполнения. Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие.

Усложнение. Поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.

Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу в голове.

5. Мостик. И. п. – лежа на спине; ноги согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.
Техника выполнения. Сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову. С упором на ступни и ладони прогнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, далее и ноги.

Усложнения

  1. Пытаться переносить вес тела на прямые руки, не сгибая колени.
  2. Пытаться поднимать одну ногу, прямую или согнутую в колене.
  3. Поочередно поднимать одну руку.
  4. Пытаться передвигаться на мостике вперед-назад.
  5. Пытаться на мостике уменьшать расстояние между прямыми ногами и руками (возвращаться в и.п. плавно, без резких движений).
  6. Березка. И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Техника выполнения

  1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.
  2. Стараться приподнять таз от мата, как бы опираясь на руки и на лопатки.
  3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти. Опустить руки, затем медленно ноги, т. е. вернуться в и. п.

Усложнения

  1. Одну ногу согнуть в колене и носком согнутой ноги коснуться колена прямой ноги.
  2. Выполнять различные движения ногами и достать коленями до носа, плеч и мата.
  3. Из положения «березка перевернуться через голову, подставив руки к плечам для опоры, и перейти на полушпагат, или на два колена, или на ступни ног.

Страховка. Помогать детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки вверх. Помогать правильно ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стойки в и.п.

Верблюд или Мостик с двух колен. И. п. – стойка на двух коленях.
Техника выполнения. Прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед-вверх, а голову вниз, к пяткам.

Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад, к пяткам.

Усложнения

  1. Одну руку поднять вверх.
  2. Сгибаться вперед-назад.
  3. Пытаться самостоятельно выполнять мостик, стоя на коленях спиной к стенке. Перехватывать руками рейки.

Страховка. Поддерживать ребенка под спину при прогибании на мостик.

Размер:
16.47 Kb
Скачали:
38