Цель: прививать детям интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Задачи:
Оборудование: пособие "Парашют", гимнастические и резиновые мячи, обручи, карточки с изображениями, сундучек, музыка для релаксации.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Ребята, как вы думаете, что такое счастье?
Ответы детей:
счастье - это когда хорошая погода;
счастье - это когда помогаешь своему другу;
счастье - это когда мы вместе с мамой и папой;
счастье - это когда все здоровые и т.д.
Инструктор: Да, ребята, все это верно! И самое главное счастье - это когда мы не болеем, все здоровы. И сегодня я предлагаю вам побывать в "Стране Счастья", где мы все вместе будем играть, веселиться и главное, укреплять свое здоровье.
- Вы готовы? Тогда вперед!
- Группа, равняйсь, смирно! Направо! Раз, два! в обход по залу, шагом марш! (звучит музыка "По дороге с облаками")
Построение в круг.
Инструктор: Наконец мы добрались до "Страны счастья". Какое все здесь яркое и красивое. (обращает внимание на "Парашют")
- Посмотрите какой красивый парашют, наверное, он волшебный. Сейчас мы это проверим. (общеразвивающие упражнения с парашютом)
Присесть, набрать "воды", поднять руки с "водой" вверх и вылить на себя "воду", часто подпрыгивая на месте произнося громко и радостно звук "и-и-и". Перестроение в колонну по одному.
Способ организации поточный. Предложить детям самим обойти полянку.
Инструктор: ребята, посмотрите, кто-то здесь сундучок забыл. Надо найти хозяина и вернуть. Он, наверное, сейчас грустит.
- Давайте откроем этот сундучок, посмотрим, может там какая-нибудь подсказка лежит, и мы узнаем кто хозяин потери. (инструктор открывает сундук и достает картинку, на которой изображен канат)
- Ребята, смотрите, здесь на картинке изображен канат. Как вы думаете, для чего? (чтобы пройти по канату и найти хозяина ...)
- Давайте попробуем.
1. Ходьба по канату приставным шагом, боком. (2 раза)
Инструктор: По канату мы прошли, но никого не нашли. Давайте заглянем еще в сундучок, может там еще подсказка какая есть? (Достает из сундука картинку с обручами)
- Ой, смотрите, опять картинка. Как вы думаете для чего на ней изображены обручи? (Дети отвечают)
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке. (Прыгать с кочки на кочку. Повторить 2-3 раза)
- Вот задача, посмотрите я нашла в сундучке еще одну картинку. (Показывает детям картинку с мячами)
- Ребята, я кажется поняла, ведь мы с вами прилетели в страну счастья. И сундучок этот никто не потерял, а просто он здесь всегда стоит.
- Все, кто в него заглядывает, достает картинки и выполняет по ним веселые задания. Вот и эта картинка с мячиками - значит можно с мячом поиграть.
3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, стоя на месте. (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание - 10-15 раз)
4. Отбивание мяча об пол одной рукой поочередно правой и левой и ловля мяча двумя руками. (10-15 раз)
Инструктор достает еще одну картинку с сундучка и показывает ее детям.
- Ничего не понимаю, для чего- то картинка с Салютом, с маленькими мячиками, парашютом.
- Ребята, давайте выполним упражнения, которые так и называются "Салют".
Игровое упражнение "Салют"
Дети набирают гимнастические мячи и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова "раз, два, три!" После слов "Три - салют!" бросают мячи вверх. Игра закончена, когда на парашюте не останется мячей.
Инструктор: Ребята, кто видел радугу? Какая она? Вам нравится радуга? (ответы детей)
- Видеть радугу – это тоже счастье. И я предлагаю вам поиграть в игру "Радуга".
Подвижная игра "Радуга"
Дети держат парашют двумя руками за края, встав таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: "Раз, два, три, под красной (синей, зеленой) радугой беги!"
Дети, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Таким образом, инструктор называет все цвета. Главное - внимательно слушать и быстро реагировать.
Инструктор: А сейчас мы немножко отдохнем. (Релаксация "Водопад")
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре включаем спокойную музыку водопада и говорит слова, а дети представляют)
Шум далекий водопада
Раздается через лес,
Веет тихая отрада
Из-за сумрачных небес.
Только белый свод воздушный,
Только белый сон земли…
Сердце смолкнуло послушно,
Все тревоги отошли.
Неподвижная отрада,
Все слилось как бы во сне…
Шум далекий водопада
Раздается в тишине. (Наблюдение за воображаемым водопадом)
- Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад!
- А чтобы нам запомнилось наше путешествие в Страну Счастья, я в волшебном сундучке нашла для вас сюрпризы. (наклейки–смайлики)
Итог
Построение в шеренгу. Вспомнить с детьми, где они сегодня побывали, что больше всего запомнилось.