Конспект ООД в старшей группе "Здоровье дороже богатства"

Цель занятия: формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

  • уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пище;
  • развивать умение заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Материалы: нарисованная дверь, карточки с изображением частей тела, чудесный мешочек с предметами гигиены, иллюстрации о видах спорта, продукты питания, карточки с изображением полезных и вредных продуктах на каждого ребенка, простые карандаши, медали, посылка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Но прежде, чем отправиться, давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику "Утречко".
- Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.
- Молодцы! Как вы думаете, когда человек улыбается, он какой? (веселый, добрый, здоровый)

- Недаром говорится: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
- Ребята, перед нами стоит дверь, она не простая, а волшебная, за ней находится страна Здоровья!
- Вы хотите попасть в эту страну? (Да!)

- Вот сейчас мы с вами отправимся в страну "Здоровья"! Там живут люди, их называют "Бодрячками", потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!
- Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!
- Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране "Здоровья"!

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, я нашла у двери письмо! Давайте я вам его прочитаю! Здравствуйте, дорогие ребята!
- Мы, Здоровячки, просим вас выполнить задания, мы хотим узнать, что вы знаете о здоровье! Попробуете?

Задание

- Бодрячки предлагают вам карточки, нужно рассказать, что на них изображено и для чего это нужно человеку. (глаза, уши, нос, рот, мозг)
- Молодцы, все верно отгадали! А теперь, чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание!
- Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит мальчик)

- У него в руках что-то есть. Что это? (чудесный мешочек)
- Бодрячки просят поиграть в игру "Возьми предмет и расскажи, для чего он нужен человеку". (зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, мочалка)

- Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!
- А теперь немножко отдохнем!

Физкультминутка "Про животных"

- На болоте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем растирались, ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет!
- Всем друзьям физкультпривет!

- Молодцы! Размялись немножко! Здоровячки, ребята, очень любят физкультуру и спорт. Вот почему они и здоровы. А вы любите физкультуру? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим картинки. Назовите, какими видами спорта занимаются здоровячки?
- Ребята, посмотрите, в письме есть еще задания для нас. Подойдем поближе и рассмотрим картинки. Что на них изображено? (продукты питания)

- Посмотрите внимательно, у вас на столе листочек с заданием, которое называется "Полезные и неполезные продукты", вам нужно полезные продукты обвести в круг.
- Правильно! Вы справились с заданием!
- Все сегодня были очень внимательными! И за это здоровячки вам передали награды - медали "Бодрячки".

- Наше путешествие, к сожалению, заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернуться, послушайте, что я вам скажу.
- Здоровья крепкого вам я пожелаю. Люби себя, здоровье береги. Пусть недуги бесследно исчезают! Нет места им на жизненном пути!

- А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!
- Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…
- Раз, два, три! Открываем! Вот мы с вами и в группе!

- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да)
- Ребята, здоровячки вместе с письмом прислали вам посылку. Что же в ней? (полезные продукты, витамины, гематоген)
- Будем угощаться!

Размер:
15.15 Kb
Скачали:
4