Цель занятия: приобщить детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.
Задачи:
Подготовка: просматривание иллюстраций, беседа по теме занятия.
Оборудование: картинки полезных и вредных продуктов, картинки овощей и фруктов, бинт, йод, музыкальное сопровождение, картинки к загадкам, проектор и экран.
Эльфы: Здравствуйте, дорогие ребята, мы жители страны здоровья. Наша страна удивительная. Этой страны нет ни на одной географической карте.
- Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах.
- Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе.
- Но к нам прилетел вирус и украл улыбки и и жители нашей страны стали болеть. Поможем им.
Вирус: Ха-ха! Ничего у вас не получится! В стране здоровья, я запутал все пути-дороги.
- Вы испугаетесь трудностей, заблудитесь в лесу, загрустите, и перестанете радоваться и улыбаться. Все ваши улыбки я надежно спрятал!
Воспитатель: Ребята, нам надо срочно помочь жителям этой странны, прогнать злого Вируса, спасти улыбки.
- Как вы думаете, вернем мы все наши улыбки, наше хорошее настроение? (ответы детей)
Вирус: Как бы ни так! Я приготовил вам много препятствий, вряд ли вы их осилите
Воспитатель: Злого вируса победит и вернет радостные улыбки лишь тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде, поможет тому, кто слабее, будет находчивым, ловким.
- Вы согласны отправиться в путь? Тогда вперед!
- Ребята мы с вами должны пройти квест. Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это – путешествие в страну "Здоровья".
- А что значит быть здоровым?
- Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски здоровья.
- За правильное выполнение задания вы будете получать по одной части пазла, чтобы потом собрать их вместе.
- Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо!
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных полянках и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.
(звучит музыка)
Полянка "Веселая зарядка"
- Нам надо размяться, и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.
- Вот вы и отыскали первую часть пазла.
Полянка "Мойдодырова"
Картинки к загадкам.
- Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию "Мойдодырова". Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены.
- Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки.
1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит. (Зубная паста)
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
5. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)
7. Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
8. Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеется тоже. (Зеркало)
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. (На экране появляется Мойдодыр)
Наказ Мойдодыра
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто!
До свидания, ваш Додыр.
- Вот мы и нашли еще одну часть пазла. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Полянка "Полезное и не полезное"
Разобрать картинки.
- Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
- В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета "Разбери полезные и вредные продукты питания"
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребенок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, получаем еще одну часть пазла. Отправляемся дальше.
Полянка "Айболит"
- Уж он точно знает, что вредно, а что полезно. Ответьте на вопросы.
- Если вредно говорим – вредно, и наоборот, если полезно, тогда говорим – полезно!
Полянка "Здравпункт"
Понадобятся бинт и йод.
- Ну что ж, а теперь ответьте на вопросы:
- А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку, поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы.
- Молодцы! Получите свою деталь пазла и вперед к другой полянке
Полянка "Солнце, воздух и вода"
Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!
Подвижная игра "Солнце, воздух и вода"
На слово "воздух", дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово "солнце" остановиться, ручки поднять кверху, на слово "вода" - лечь на животик и выполнять движения пловца.
Полянка "Правила гигиены"
- Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется "Топ-хлоп".
- Если вы хотите сказать: "Да", то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра "Топ-хлоп"
- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Получаете еще одну часть пазла.
Полянка "Обнималочка"
- Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть здоровья. А какое у вас сейчас настроение?
- Хорошее настроение – это тоже залог здоровья.
- А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться.
- И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Игра "Обнималочка"
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее.
Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.
Воспитатель: Ну вот дорогие ребята, вы закончили свое путешествие по стране Здоровья, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.
- Предлагаю вам соединить все части пазла и посмотреть, что получилось. (На экране появляются жители и благодарят за спасение страны)
- Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их.
- Будьте Здоровы! До новых встреч!