План-конспект дня здоровья в старшей группе "Здоровье не купишь!"

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о полезных продуктах и содержании в них витаминов.
  • Активизировать внимание детей к здоровому образу жизни: правильное питание, физ. упражнения, прогулки на свежем воздухе, закаливания, самомассаж, зарядка для глаз.
  • Воспитывать культуру здоровья в режимных моментах.

1 часть

(проводится до завтрака)
Ведущая: Здоровье не купишь! Под таким девизом пройдет наш сегодняшний день. А как вы понимаете это высказывание? (ответы детей)
Попробуйте разгадать загадки:

Мною можно умываться.
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно... (вода)

Говорит дорожка
Два вышитых конца
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня... (полотенце)

Хвостик из кости,
А на спинке - щетинка. (зубная щетка)

Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю... (зарядку)

- Правильно зарядка! Чтоб здоровье сохранить на зарядку становись! (Выполняется зарядка под песню "Солнышко лучистое" М. Задорнов)
- Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Коллаж "Эти полезные продукты"Коллаж "Эти полезные продукты"

(Рассматривается коллаж "Эти полезные продукты")

Игра "Найди полезные продукты"

Дети отбирают картинки с полезными продуктами.

Игра "Да и нет"

Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)

Щи - отличная еда
Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда -
Это нам полезно? (нет)

Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет
Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? (да)

II часть

(Проводится в основное время, до прогулки)
Ведущая: Следующее задание "Викторина". (дети делятся на две команды, и проводиться викторина, где дети по очереди достают вопросы из "бочонка" и отвечают, зарабатывая очки для своей команды)

- В какой стороне находиться сердце?
- Если вам нужно позвонить в полицию, какой номер вы наберете?
- Если человек сильно болен, что он принимает?
- Какой орган тела принимает звуковые сигналы?

- Какого цвета кровь?
- Можно ли дразнить на улице собаку? Почему?
- Что нужно делать после приема пищи?
- По какому номеру телефона мы звоним в "скорую помощь"?

- У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и …?
- Какие овощи, фрукты и ягоды используют для понижения температуры и лечения простуды?
- В какое время года лучше всего начинать закаляться?
- Кто такие люди - "моржи"?

- Почему нельзя грызть ногти?
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
- Можно ли давать свою расческу другим людям?

Ведущая: А ну скорей лови кураж и начинай игру - массаж. (дети становятся в круг и выполняют самомассаж)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.

Потом руки "помочалю",
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.

Ведущая: Еще одно задание, где вы можете принести своей команде дополнительное очко.

Игра "Отгадай спортсмена"

(дети по желанию вытаскивают карточки с изображением спортсмена и должны пантомимой изобразить его, а остальные участники отгадать)
Изображают штангиста, пловца, велосипедиста, гимнаста, конькобежца, баскетболиста, боксера, футболиста.

Ведущая: Пора подвести итоги нашего соревнования. Все ребята молодцы! (Детям вручаются поощрительные призы: наклейки и спортивная настольная игра)

III часть

(Проводиться на прогулке)

Проводиться оздоровительный бег с препятствиями на спортивном участке, эстафеты: "Собери всех друзей", "Передай мяч", "Неси и не урони", а также игра "Веселый баскетбол" с мелкими мячами.

IV часть

(Проводиться после дневного сна)

Выполняется комплекс бодрящей гимнастики.
Кто, кто в этой спаленке живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Саши, Сони, Вани - все проснулись,
С боку на бок повернулись,
Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись,
И сказали дружно - дружно:

"Мы проснулись!" (звучит спокойная музыка, дети встают и проходят по "дорожке здоровья", после садятся на ковер и выполняют самомассаж ступней)
Наши ножки сил полны,
И теперь нам не страшны
Лесенки и горки.

Заниматься спортом
Очень любит детвора.
На прогулку нам пора.

V часть

(Проводится после полдника)
Ведущая: Ребята! Сегодня мы провели удивительный день. Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Что вы узнали нового?
- Хорошо ли быть здоровым? Почему?

- Конечно, когда человек здоров, то и настроение у него хорошее. Давайте, сегодня мы нарисуем свое настроение.
(Дети под спокойную музыку красками рисуют свое настроение)

  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Русский -> Русский...
    • Создать новый список слов...
  • Копировать
Размер:
94.72 Kb
Скачали:
15

Метки к статье: детский сад, физкультура