Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Еще тогда нас не было на свете"

Цель занятия:

  • познакомить детей с событиями Великой отечественной войны, объяснить понятие "Великая Отечественная война";
  • дать представление о профессии "военный корреспондент/фотограф";
  • закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный летчик, пограничник);
  • систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны;
  • сформировать образ бойца — героического защитника Родины.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы родителей о своих воевавших родственниках, заучивание стихотворений о ВОВ.

Ход занятия

Оргмомент

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… Привет!

При встрече через много лет вы крикнете друзьям… Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Привет!
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… Привет!

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, я дома очень старый, потертый чемодан. Мне стало очень интересно, что в нем находится, и я принесла его к нам в группу.
- Давайте вместе откроем и посмотрим.
- Что вы видите? (Старые военные фотографии)

- Правильно. А кто сделал эти фотографии? (фотограф)
- Если фотограф фотографировал войну, как называется его профессия? (Военный фотокорреспондент, военный фотограф)

Поисковый этап

Воспитатель: А как можно путешествовать? (Машина, поезд, самолет, лодка)
- Но в прошлое таким образом попасть нельзя. Что же нам придумать?

Дети: Мы можем спросить у родителей. Мы можем узнать у воспитателя. Мы можем посмотреть на фотографии и узнать, что происходило.
- А сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое и узнать о Великой Отечественной войне с помощью старого чемодана с фотографиями.
- Давайте устроимся поудобнее и начнем изучать фотографии. (Открывают чемодан, достают стопку черно-белых фотографий)

Практический этап

Воспитатель: Великая Отечественная война закончилась давно. Но мы, молодое поколение, можем посмотреть ее глазами кинооператоров и военных фотографов. За четыре года войны ими сделано много фотоснимков, снято много кинопленки.

Документальные кадры рассказывают об ужасах войны, завоеванных и оставленных городах, передвижениях военных, деятельности партизан и героизме военных и работе на заводах. Военные фотографы были на фронте с начала войны. Они отправлялись туда, где шли бои и снимали из окопов, танка, из кабины самолета, из окна горящего здания.

Воспитатель достает из чемодана фотографии, выбирает и вывешивает фотографии начала войны, беседует с детьми.
Великая Отечественная война, когда враги напали на нашу страну неожиданно. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами.

Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. (выбирает и вывешивает фотографии женщин и детей, работающих в тылу, беседует с детьми)

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолеты. (показывает фотографии военных действий, где изображены солдаты разных родов войск, беседует с детьми)

Мужчины-танкисты, летчики, пехотинцы. Пехотинцы пешком с оружием передвигались к местам сражений. Летчики в небе защищали просторы родной страны. Танкисты на танках отбивали атаки врагов.

Женщины становились санитарами и спасали жизни раненых. Все, кто ушел воевать и защищать своих родных и близких проявили смелость и храбрость.

Подвижная игра "Болото"

- Молодцы! А теперь поиграем и выберем картинки: девочки – те картинки, которые относятся к труду женщин на войне; мальчики – те картинки, которые относятся к труду мужчин.

Дети делятся на команды мальчиков и девочек, бегут на противоположную сторону группы, где разложены изображения военных профессий, выбирают и приносят и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Война принесла много горя нашим людям, унесла много жизней, и чтобы она никогда не повторялась, люди должны помнить о ней. В каждом городе, поселке есть памятники погибшим героям. В нашем городе, в парке, тоже есть такие памятник шебекинцам, погибшим во время войны, где горит вечный огонь. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят благодарные потомки.

Вот и рассмотрели мы все фотографии в чемодане. Война закончилась давно. Тех, кто сражался в этой войне и выжил, называют ветеранами. Сейчас они уже постарели, а тогда были молодые. Ветераны – это бабушки и дедушки. Их осталось очень мало.

В День Победы, 9 мая они надевают свои ордена и медали, участвуют в парадах, встречаются друг с другом. В этот день мы поздравляем с Победой и благодарим за мир, который они нам подарили.

Рефлекисвно-оыценочный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рассматривать военные фотографии? (ответы детей)
- Кто такие ветераны?
- Вы очень внимательно слушали мой рассказ. Мне понравилось, как вы, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

- А для того, чтобы поздравить ветеранов с Днем Победы, мы сейчас сделаем праздничный салют.
- Подойдите к столу. Посмотрите, на столах стоит краска красного и зеленого цветов. Кому было интересно, наберите на палец краску зеленого цвета, если было неинтересно и сложно, наберите краску красного цвета. Поставьте на лист отпечатки краской.

- Посмотрите, какой красивый салют у вас получился! Его мы повесим возле детского сада. Понравится он ветеранам?
- Конечно. Они будут знать, что мы их помним!

Последующая работа

- Мы сегодня узнали много о войне. Не забудьте 9 Мая поздравить своих бабушек и дедушек, спросить у них, что они помнят про то страшное время.
- А если встретите ветеранов на улице, скажите им "спасибо" и поздравьте с праздником!

Размер:
19.51 Kb
Скачали:
3