Занятие с элементами аппликации "Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы"

Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.

Задачи:

  • совершенствовать навыки рисования гуашью с использованием нетрадиционной техники;
  • развивать мелкую моторику рук, мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о ВОВ: С.П. Алексеев "Рассказы о Великой Отечественной войне", Н. Чуковский "Морской охотник", сборник стихотворений о ВОВ;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей;
  • прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ, разучивание стихотворений о Дне Победы;
  • беседы с детьми: "Боевые награды", "Города-герои", "Военные мемориалы и памятники нашего города".

Материалы и оборудование: дидактическая игра "Боевые награды"; разнообразные поздравительные открытки; альбомные листы бумаги, пропитанные чаем, клей, детали вырезанные из открыток.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят полукругом. Воспитатель:
Промчались года с той победной весны.
Мы мирно живем, мы не знаем войны.
Девятого мая свечей наших свет
Затеплится в памяти тех огненных лет!

Воспитатель показывает старую фотографию человека: Это мне родной человек. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей: брат, дядя, дедушка и др.)
- Да, это мой дедушка. Ребята, послушайте, я хочу рассказать вам о нем.
- Это Кожевников Александр Степанович. Ему было 17 лет когда началась война. Как вы думаете, кто такие танкисты? (которые воевали в танке)

- Мой дедушка был танкистом, он воевал в тылу врага: его боевыми задачами были подрыв мостов и уничтожение складов с боеприпасами врага. Он был тяжело ранен в ногу под Братиславой, горел в танке и остался живым всем врагам назло.

- Был награжден медалями. А еще он мне показал письма из фронта, они были присланы не в конвертах. Их складывали особым образом, вот так. (показывает письмо, сложенное в форме треугольника)
- Они пожелтели, но в них осталось много тепла, света и радости. Радости, потому что эти треугольники с фронта очень ждали и всегда, когда они приходили, очень радовались этому. Мой дед воевал до конца войны.

1-й ребенок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

2-й ребенок:
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Основная часть

Воспитатель: И у моего дедушки был один самый любимый праздник. Догадайтесь, какой. (9 мая, Праздник Победы)
- Да, 9 Мая наш народ отмечает праздник – День Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.
- Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.

- Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Как называют людей, которые воевали? (ветераны)
- Верно, это наши дорогие ветераны. Как вы узнаете ветеранов? (они одевают медали и ордена)

- Правильно в День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра "Боевые награды"

Цель игры: расширять знания детей о государственных праздниках. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Формировать умение различать ордена и медали времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание и мелкую моторику руки.

Правила игры: картинки с медалями разрезаны на 4-6 частей, необходимо за 30 секунд сложить картинку, на которой изображена медаль.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать письма приглашение на праздник (дети садятся за столы). Но сначала необходимо подготовить пальцы для такой ответственной работы.

Пальчиковая гимнастика "Помощники"

Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.

Практическая часть

Выполнение аппликации

Воспитатель: У вас заготовлены листы, сначала сверните листок как показано на доске (на доске 4 листа форматом А3 с показом последовательности сворачивания треугольника), затем наклейте детали в любом порядке на открытку. (Самостоятельная работа детей)

- Очень красивые у вас получились письма, скоро у нас будет праздник, и я предлагаю, пусть ваши открытки послужат пригласительными билетами на наш праздник. Молодцы!

Заключительная часть

Воспитатель: В честь какого праздника мы изготовили пригласительные билеты? (День победы)
- Почему мы должны помнить тех, кто защищал нашу Родину во время войны?
- Для кого мы делали пригласительные билеты.

- Ребята если вы 9 мая встретите человека с орденами и медалями на груди, обязательно подойдите, поздравьте его с праздником и скажите ему "Спасибо!" за то, что он спас нашу страну от врага.
- Ветеранов становится все меньше, и им нужно наше внимание и уважение.

- А сейчас мы как будущие солдаты и защитники нашей страны будем маршировать под песню "День Победы".
- Все молодцы, справились с самым сложным заданием, а в подарок я хочу вручить вам вот такие "Георгиевские ленточки".

Размер:
16.13 Kb
Скачали:
10