Цель игры:
Предварительная работа: просмотр презентаций о Великой Отечественной войне, беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений, прослушивание песен о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему "Великая Отечественная война".
Оборудование: конверты с заданиями, план детской площадки разрезанный на 4 части, пакет с документами, пластиковая бутылка, мешочки с песком, скакалка, обручи, кегли.
Дети выстраиваются на спортивной площадке. Звучит музыка "День Победы". (муз. Давид Тухманов, сл. Владимир Харитонов)
Ведущий:
День Победы 9 Мая -
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем.
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чевствуем дедов,
Защитивших родную страну.
Подарившим народам Победу.
И вернувшим нам мир и весну.
(Н. Томилина)
- Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы.
- Этот праздник отмечает не только вся наша страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество.
- Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами.
- Давайте почтим память тех, кто не вернулся с войны минутой молчания.
- Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов Великой отечественной Войны и дарят им цветы.
- Ребята, наши прадеды и были сильными, смелыми и отважными. Я предлагаю вам поиграть в квест-игру.
- Квест - означает прохождение препятствий.
- Я буду командиром, а вы солдатами.
- Я сейчас вам зачитаю приказ под названием "План Действий":
- "Пакет с документами" нам поможет найти карта. В конверте находится одна часть карты. Другие три части спрятаны, и вы их получите после выполнения заданий.
- Разведка донесла, что пакет с документами спрятан на нашей площадке.
- Нас много и если мы будем шуметь, враг нас заметит. Что нам нужно сделать, чтобы быть менее заметными для врага? (идти тихо, не бежать, говорить шепотом)
Задание "Полоса препятствий"
Дети выполняют несколько заданий:
По выполнению задания дети получают часть карты куда идти дальше.
Задание "Танкисты"
Дети метают подушечки с песком. ("гранаты" по "вражеским танкам")
Задание "Переправа"
Дети перепрыгивают через обручи на двух ногах, при этом их не задевать. (По выполнению задания дети получают часть карты в конверте)
Задание "Шифровка"
Дети отгадывают загадки:
1. Из ограды ствол торчит.
Беспощадно он строчит,
Кто догадлив, тот поймет.
То, что это … (Пулемет)
2. Гусеницы две ползут.
Башню с пушками везут … (Танк)
3. Он готов в огонь и в бой.
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и град.
Не покинет пост … (Солдат)
4. Самолет партит, как птица.
Там-воздушная граница.
На посту и днем, и ночью.
Наш солдат-военный … (Летчик)
5. Любой профессии военной.
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны.
Чтоб в мире не было … (Войны)
По выполнению задания дети получают третью часть карты в конверте.
Задание "Сапер"
В песочнице дети находят снаряд. (Закопанную пластиковую бутылку, в которой спрятана последняя часть карты)
Задание "Собери карту"
Соединение всех частей карты, чтобы узнать место, где спрятан "пакет с документами".
Дети находят "пакет с документами", возвращаются на спортивную площадку и получают награду за отличное выполнение задания. (шоколадные медали)