Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности "Вечный огонь"

Цель: формирование патриотических чувств через знакомство детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне посредством изображения Вечного огня.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне;
  • формировать умение рисовать огонь, смешивать цвета до получения нужного оттенка;
  • активизировать словарь, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями;
  • воспитывать в детях любовь к Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Планируемые результаты:

  1. иметь представление о Великой Отечественной войне;
  2. уметь рисовать огонь, смешивая цвета до получения нужного оттенка;
  3. уметь формулировать ответы на вопросы педагога;
  4. уметь эмоционально откликаться на происходящие события.

Дидактические материалы: иллюстрации "Памятник неизвестному солдату. Вечный огонь", фотографии Мемориала памяти г. Усолье-Сибирское, фотографии ветеранов, треугольник (письмо военных лет).

Оборудование: проектор, ноутбук, мольберт, ватман, альбомы, палитры, краски, кисти, непроливайки, карандаши, салфетки.

Предварительная работа:

  • посещение городского Мемориала памяти;
  • посещение городского историко-краеведческого музея;
  • беседы на тему "День победы", "Памятники воинам Великой отечественной войны", "Вечный огонь в России и в мире: история традиции", просмотр слайдов "Вечный огонь в разных городах";
  • просмотр мультипликационных фильмов "Солдатская сказка" по сказке К. Паустовского, "Воспоминание".

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога и детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, когда я сегодня утром зашла в группу, обнаружила на столе вот такой бумажный треугольник. (Воспитатель показывает треугольник – письмо военных лет)

- Как вы думаете, что это?

- Для того, чтобы выяснить это точно, нам необходимо перенестись в прошлое. Поэтому закрываем глаза, считаем до трех.

Основной

- А сейчас, пока у вас закрыты глаза, послушайте стихотворение:

Как далеко от нас война.

О ней мы узнаём теперь из книжек.

Блестят у ветеранов ордена,

У прадедов сегодняшних мальчишек.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

- Ребята, теперь можете открыть глаза.

- Много лет назад была очень страшная война, и победа досталась нашему народу нелегко. 9 мая 76 лет назад наш народ победил очень сильного врага.

- Ребята, скажите, над кем была одержана победа? (ответы детей)

- Молодцы, давай вспомним, как это было…

 Я попрошу вас пройти на ковер, сесть вокругэкрана и погрузится в то тяжелое время, в котором жили и сражались наши, соотечественники. Пройти вместе сними путь от первых залпов орудий врага до залпов салюта в честь великой Победы. (Презентация «Великая Отечественная война. Хроники» под музыку «Хотят ли русские войны» исполнитель Марк Бернес)

- Благодаря  мужеству, смелости и силе они победили жестокого врага.

В наше время остаётся всё меньше ветеранов, тех людей, которые подарили нам мир…

Посмотрите ещё раз на экран.(презентация «Мы помним, мы гордимся!»)

- А сейчас, давайте представим, что мы тоже смелые и сильные солдаты.

Физкультминутка

Как солдаты на парад

Мы шагаем дружно в ряд

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши -

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились. 

- Ребята, у меня в руках не просто бумажный треугольник, это письмо. Именно такие письма писали солдаты во время ВОВ.

Давайте посмотрим, что же в этом письме.

Воспитатель читает произведение Ю. Шмидта «Вечный огонь»

Вечный огонь. Александровский сад.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

-  А что он символизирует Вечный огонь?

- Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

- Давайте и мы с вами создадим свой памятник «Вечный огонь»? А как нам с вами это сделать? Давайте подумаем вместе?

- Прежде, чем начнём рисовать, обратите внимание на мольберт, на котором есть иллюстрации Вечного огня в других городах, и есть фотографии Вечного огня в нашем городе. 

- Ребята, вы все молодцы, постарались. Хорошие работы у вас получились. Давайте мы с вами теперь организуем выставку наших рисунков? А как мы её назовем? (Дети отвечают, из предложенных вариантов выбираем один для названия выставки) 

Рефлексия

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что бы вы хотели ещё узнать о Великой Отечественной войне?

- Как мы можем это сделать?

- Было ли вам сложно?

- Что нового вы узнали сегодня? 

Размер:
17.99 Kb
Скачали:
9