Конспект НОД по патриотическому воспитанию "По следам прошлого"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста нравственно–патриотических чувств.

Задачи:

  • Расширять знания у детей о событиях Великой отечественной войны 1941 – 1945 г., о героическом прошлом народа, о значимости дня Победы.
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, к памяти воинов – победителей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова определения.

Активизация словаря: сирота, героический поступок, подвиг, ветеран, народ, медаль, орден, война.

Индивидуальная работа: игра "Подбери слова на звук "с".

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, мультимидийная презентация, георгиевские ленточки по количеству детей, д/игра "Подуй на технику", д/игра "Звездочки", письмо, следы.

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
  • заучивание стихотворений и пословиц, поговорок о ВОВ;
  • рассматривание иллюстраций и фотографий, альбомов о ВОВ, просмотр мультимедийной презентации о ВОВ.

Ход НОД

Организационный момент. Мотивация

Воспитатель: Дорогие ребята. Я сегодня получила необычное письмо, хочу вам его прочитать.

Письмо
"Наш отряд занимается поиском следов ВОВ. Находит на полях сражения гильзы, каски, ложки, письма, фотографии и другие личные вещи солдат. Мы предлагаем вам перенестись в прошлое и узнать побольше о войне".
- Давайте отправимся по следам прошлого. (Дети идут по следами и садятся на стулья)

Основная часть

Воспитатель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили наши города, села, жилые дома, заводы, больницы, школы, детские сады.

- Фашисты хотели уничтожить нашу страну и весь наш народ. Звучит отрывок песни "Священная война".

Воспитатель: Весь наш народ встал на защиту своей Родины. За победу сражались войны на фронте, старики, женщины, дети работали в тылу на заводах, полях. Тяжело было всем, но особенно тяжело было детям.

- Многие остались сиротами. Как вы понимаете слово сирота? (ответы детей)
- Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой беспощадной, злой силой фашизма. Дети не редко убегали на фронт и вместе со взрослыми вставали на защиту наше Родины.
- Во время войны ими было совершено много героических подвигов и поступков, многие дети стали героями.

- Что такое "подвиг", "героический поступок"?
- Да ребята , "героический поступок" - это поступок во имя других.
- А сейчас, гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз "Самолет"

Пролетел самолет
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу.

Игра "Наша Армия"

На горах высоких (руки вверх)
На степном просторе (руки в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат. (маршируют на месте)
Он взлетает в небо, (потянуться вверх)

Он уходит в море, (плавательные движения руками)
Не страшны защитнику (пальчиками одной руки бить по ладони другой руки)
Дождь и снегопад
Шелестят березы, (руки вверх, наклоны из стороны в сторону)

Распевают птицы
Подрастают дети у родной страны (потянуться вверх)
Скоро я в дозоре встану, на границе, (руку ко лбу смотреть по сторонам)
Чтобы только мирные (руки под щеку)
Снились людям сны. (закрыть глаза)

Игра "Подбери определение"

- Каким был солдат во время ВОВ? (смелый, сильный, мужественный, отважный, умелый, находчивый)

Игра с элементами дыхательной гимнастики "Подуй на технику"

- Сейчас мы узнаем какая техника и оружие помогли нашим солдатам победить врага. (Дети дуют на "шторки" и в окне появляется техника)

Игра "Доскажи словечко"

  1. Танком управляет -
  2. Из пушки стреляет -
  3. За штурвалом самолета сидит -
  4. Из пулемета строчит -
  5. На подводной лодке несет службу -
  6. На кораблях служат –

Игра "Звездочки"

Детям раздать карточки, они называют слова и определяют самое короткое слово и самое длинное слово.

Пальчиковая гимнастика "Бойцы молодцы"

Пальцы эти – все бойцы, (показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два – больших и крепки малых (пальцы сжаты кулак, подняты только большие)
И солдат в боях бывалых,

Два гвардейца–храбреца, (показывают указательные пальцы)
Два сметливых молодца, (показывают средние пальцы)
Два – героя безымянных, (показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных,

Два мизинца – коротышки (показывают мизинцы)
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять (поочередно считают пальцы на левой руке)

Будем молодцев считать, (начиная с мизинца, затем на правой)
Пальцы встали дружно вряд - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Десять крепеньких солдат.

Игра "Четвертый лишний"

  1. Санитар – самолет – солдат – палатка
  2. Пуля – пушка – пулемет – фуражка
  3. Корабль – катюша – котелок – пушка
  4. Танк – танкист – траншея – самолет

Воспитатель: 4 года (1418 дней и ночей) длилась ВОВ. 9 Мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.

Парада Победы 24 июня 1945 годаПарада Победы 24 июня 1945 года

В этом году наша страна будет отмечать 75 годовщину со дня Победы.
- В этот день 9 Мая возлагают цветы к обелискам, памятникам. (Поздравляют ветеранов)

- Кто такие ветераны? (ответы детей)
- Несколько лет назад появилась хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
- Какие цвета на георгиевской ленте?
- Что они означают? (черный – дым, оранжевый – огонь)

Рефлексия

На доске "небо с облаками", на тарелке - "салютики".
- У меня есть салютики и мы их сейчас запустим в небо.
- Если вы при выполнении заданий испытывали трудности - вы прикрепляете зеленый салют.

- Справились самостоятельно, без помощи - красный. (Дети выбирают "салютики")
- Я хочу поделиться с вами георгиевскими ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!